"Ленгли" первый авианосец в составе американского флота. Представлял из себя перестроенный угольщик "Юпитер", угольные ямы которого были переоборудованы в самолетные ангары и хранилища бензина и вооружения. Над верхней палубой на тринадцати решетчатых пилонах была построена гладкая полетная палуба.
Будучи сугубо экспериментальным, авианосец "Ленгли" не имел острова. Ходовая рубка и мостик остались прежними и оказались под полетной палубой, имея крайне ограниченный обзор. Механизм единственного самолетоподъемника оказался довольно громоздким и полностью занимал один из шести бывших угольных трюмов. Один угольный трюм переделали под бензиновый танк . В четырех хранились разобранные самолеты в количестве 30-40 штук. Разобранный самолет доставался из трюма на промежуточную палубу авианосца, ставшую ремонтной и ангарной. После сборки подавался на самолетоподъемнике на полетную палубу, с которой происходил взлет. После посадки самолет проходил все те же действия в обратном порядке.
Первоначально "Ленгли" имел одну откидную дымовую трубу, с левого борта. Впоследствии их стало две. Вспомогательное вооружение состояло из пяти 127 мм орудий. Зенитное вооружение отсутствовало. Для запуска артиллерийских гидросамолетов-корректировщиков на авианосце "Ленгли" были установлены две катапульты, энергия для взлета в которых аккумулировалась вращающимся маховиком. Для подъема гидросамолетов с воды, с каждого борта имелся подъемный кран.
Первый авианосец США получился крайне неудачным. Из-за сложности алгоритма взлета, он не мог полностью использовать свои возможности. На авианосце "Ленгли" вполне умещались до 45 самолетов, но фактически он мог использовать только 15-20 машин. Троссы аэрофинишера были жестко закреплены с одной стороны и самолет, совершающий посадку, тянуло к борту.
В 30-е гг. авианосец "Ленгли" переделали в транспортный авианосец, с помощью которого намеревались пополнять потери на перволинейных авианосцах. По другим сведениям его переделали в гидроавиатранспорт для работы с гидросамолетами.
В последнем плавании на его борту находились 32 истребителя "Кертисс Р.40". "Ленгли" вышел из Дарвина ( Австралия) и направился в составе конвоя на Цейлон. В этом плавании хорошо просматриваемая полетная палуба "Ленгли" , привлекла японских пилотов. Игнорируя остальные транспорты, все японские самолеты пытались потопить "авианосец". "Ленгли" получил попадание нескольких авиабомб, а затем в его борт попало две торпеды, после чего он затонул.
Фотографии взяты из открытых источников.
Спасибо за внимание. До встречи.