Краткая история. Вступление
В начале 70-х годов Opel всерьез заинтересовался электричеством... но не тот Opel, каким его считают. В то время как бренд "blitz" пытается, незаметно с 1968 года, разработать электрический автомобиль на основе Kadett, GT Elektro, это относится к другой инициативе : Георг Фон Опель, внук Адама Опель и сын Карла Фон Опель (эти два, кстати, дадут свои имена, гораздо позже, модели бренда). Наследник твердо верит в интерес электромобиля и намерен доказать это всему миру. Так в 1971 году родится GT Elektro, созданный, чтобы побить рекорды.
Вернемся немного назад. Когда Адам Опель основал свой бизнес в середине 19 века, речь еще не шла об автомобилях, а о швейных машинах. Фирма диверсифицировалась в 1886 году, производя велосипеды, но когда Адам умер в 1895 году, она все еще не выпустила ни одного автомобиля. Именно под руководством трех его сыновей, и Карла в частности, компания в 1899 году займется автомобильным производством. Opel будет развиваться в основном на этой нише.
В 1929 году, когда финансовый кризис приближается к Европе, они перепродадут 80 % компании General Motors (затем оставшиеся 20% в 1930 году). Семья Opel находится в безопасности от бедности и основывает компанию Hansa, которая отвечает за управление семейным наследием !
Георг фон Опель, наследник, веривший в электричество. Развязка
Георг фон Опель-сын Карла хороший человек и состоятельный наследник, он увлекается спортом (он чемпион по гребле и будет членом Олимпийского комитета Германии, а затем Международного олимпийского комитета), а также автомобилями. Хотя его семья Opel больше не владеет частью одноименного производителя, он остается привязанным к бренду, который носит его имя и становится эксклюзивным дилером во Франкфурте-на-Майне с 1936 года. Несмотря на то, что Hansa дает ему значительный доход.
В 1967 году Opel (бренд) представляет роскошный GT 1900, своего рода сокращенный корвет (запущенный одновременно) в Европу и чьи кузова производятся во Франции, в Бриссоне и Лотце, в Крее. Георг фон Опель сразу же поддался очарованию очаровательной GT, выпущенной в 1968 году. Подозревая, что когда-нибудь нефть закончится (два нефтяных кризиса временно дадут ему право), он интересуется электрической энергией, применяемой к автомобилю. Это хорошо, его состояние и влияние позволяют ему встречаться с Робертом Босхом, основателем Bosch GmbH.
Вместе с Bosch, а также с Varta (батареи) и Continental, Георг приступает к сумасшедшему проекту : превратить элегантный GT 1900 в электрический автомобиль в то время, когда никто не думает об этом. Именно в компании Bosch, в мастерской специальных проектов в Штутгарте, GT Elektro будет осуществляться вручную и практически одним человеком, Эрнстом Раппом, гениальным сотрудником. В рекордно короткие сроки (и под недоверчивыми взглядами коллег) Рапп проектирует GT Elektro от имени Георга фон Опеля.
В погоне за мировыми рекордами. Кульминация
Таким образом, GT получает два электродвигателя общей мощностью 120 лошадиных сил, разработанных Bosch. Рапп также собирается выбрать никель-кадмиевую батарею, разработанную Varta (для 44 км автономии при 100 км/ч). Таким образом, автомобиль набирает вес, веся в общей сложности 1,7 тонны. Компания Continental поставляет специальные шины с высоким давлением и низким сопротивлением качению. Время от времени Георг фон Опель приезжает осматривать ход работ. В 1971 году автомобиль готов и поэтому может заняться доказыванием возможностей электрификации.
Георг сел за руль своего GT Elektro в мае 1971 года на трассе Хоккенхайм. Он соберет 6 мировых рекордов для электромобилей, достигнув при этом 188,8 км/ч на максимальной скорости. Очень обнадеживающие результаты, несмотря на вес автомобиля, но далеко от поставленной цели, особенно 200 км / ч. Это всего лишь пробный выстрел, и Георг фон Опель уверен : если уменьшенная команда может достичь GT Elektro, что будет с большим количеством средств ? Будущее кажется светлым, но судьба решит иначе.
14 августа 1971 года, когда ему было всего 59 лет, Георг погиб в автокатастрофе. Смерть наследника Opel останавливает производство GT Elektro, которое больше никогда не будет развиваться. Машину в конце концов заберет Opel и сохранит в резерве. Сегодня он регулярно доказывает приверженность бренда электричеству на протяжении десятилетий, хотя этот проект осуществлялся за пределами его периметра. К сожалению, похоже, что она больше не катается.
Пожалуйста, поставь лайк и подпишись на канал.