Темы рационального расходования средств, оптимизации и разумных трат особенно сейчас актуальны как никогда.
Это касается и частных домохозяйств, и бизнеса.
Но есть большая разница между адекватной экономией и крохоборством, мелочностью, возней в мелочах, которые показывают низость самой личности.
Я сейчас про директоров и руководителей. Речь не о собственниках бизнеса. А именно о наемных директорах. Несколько раз встречала такие интересные экземпляры, которым явно нужен хороший психологический разбор.
Например, вот ситуация на одном очень небедном современном заводе.
Сотрудники одного отдела нашли интересный обучающий семинар, который захотели посетить. Пошли к HR, но она сказала, что бюджета нет. Тогда пошли к непосредственному руководителю, у него тоже был бюджет на обучение и развитие.
Семинар стоил недорого, где-то тысяч по 5 рублей с человека. Напомню, предприятие большое и бюджеты там очень жирненькие.
Так вот этот руководитель долго думал, потом сказал: «Я посоветовался с генеральным директором. Он сказал, что можно из этого бюджета оплатить 50% стоимости семинара. Остальное оплачивайте сами». Еще поставил дополнительное условие, чтобы сотрудники обязательно описали, какой результат принесет компании посещение ими этого обучения.
Только при наличии этого им эти 50% компенсируют.
Сотрудники махнули рукой и пошли на учебу за свои деньги.
Самое интересное дальше.
Стоит прояснить, генерального директора компании все сотрудники видели крайне редко. Он практически не участвовал в делах. Изредка смотрел отчеты и кому-то из руководителей давал точечные указания. Сами понимаете, что по вопросу оплаты этого несчастного семинара начальник вряд ли ему звонил.
Наступил новогодний корпоратив. Пожалуй, только там и была возможность «получить доступ к телу» генерального. В перерывах между пламенными речами о светлом будущем, скучными номерами самодеятельности и патетическими тостами сотрудники отдела подошли к генеральному. Спросили у него, что же вы нам тогда семинар отказались оплатить и условие такое интересное поставили. Вон, в других отделах и на более дорогую учебу и конференции ездят, все за счет компании.
Генеральный удивился, оказалось, он вообще не в теме. Сказал: «У вашего начальника есть нормальный бюджет, что же он вам не выделил из него».
Понятно, что очную ставку своему руководителю они устраивать не стали, работу никто не хотел терять.
Не про экономию эта история и не про оптимизацию.
Это иллюстрация такой местечковой власти. Из вредности, из желания почувствовать свое превосходство начальник начал выдвигать условия.
Ну сразу бы просто отказал, так было бы честнее. Или денег бы выделил, не из своего же кармана, в отделе предусмотрен бюджет.
Вот это крохоборство, мелочность имеет прямую связь с собственной нереализованностью, с какими-то застарелыми комплексами.
Пока руководители будут искать повода самоутвердиться за счет каждой мелочи вместо того, чтобы просто нормально работать, так и не будет в компаниях желаемой эффективности.
Вот такие истории ярко показывают, что может демотивировать сотрудников, что может подорвать доверие к непосредственному руководителю.
По сути, он просто попался на вранье. И вранье это какое-то глупое, детское.
Друзья, что думаете по поводу этой ситуации? Сталкивались ли вы с чем-то подобным?