Найти тему

Что я ответила читательнице на вопрос: как научиться не унывать, смиряться и прощать

1,2K прочитали

Некоторое время назад я написала статью на тему своих жизненных уроков, которые усвоила к 60 годам. И в этой статье я как бы подвела итог. Хотя, я думаю, жизнь идет, многое меняется, и что-то меняется в нас, а значит, будут еще новые открытия, новые прозрения, новые осознания.

К этой статье было очень много комментариев (спасибо вам большое!), и они продолжают поступать, потому что статью люди читают и пишут свое мнение.

   Некоторое время назад я написала статью на тему своих жизненных уроков, которые усвоила к 60 годам. И в этой статье я как бы подвела итог.

И был вот такой комментарий: Вы бы еще научили, как этому научиться. Не унывать, прощать, смиряться...

И я подумала, может стоит написать об этом – как этому научиться, возможно это еще кому-нибудь пригодится.

Начну вот с этого: Как научиться не унывать

Под этим словом я понимаю более широкий спектр чувств – уныние, переживание, беспокойство. Эти чувства очень часто овладевают нами настолько, что просто не дают нормально жить. И ладно бы переживали действительно по серьезным причинам, но мы очень часто переживаем и беспокоимся по совсем пустяковым поводам, а то и без повода. И очень важно это понять и осознать.

И вот когда я это поняла, мне очень захотелось от этого избавиться – от переживаний, от уныния, от беспокойства. И я стала искать – как это сделать. Ведь как бывает – даже если человек понимает, что что-то не так, что он чрезмерно беспокоится – но он ничего не предпринимает к тому, чтобы это исправить, он не ищет причины своего беспокойства, и не ищет способов избавления.

Во-первых – для начала нужно определить - а не связано ли это состояние с депрессией. Да-да, не отмахивайтесь, депрессия – это не просто плохое настроение, это серьезная и очень тяжелая болезнь, и она может быть связана с гормональными проблемами в организме. Поэтому нужно в первую очередь посетить специалиста, если понадобится – сдать анализы, и выполнять все предписания врача.

Ну а если с этим все в порядке, нужно взяться за себя самим. Вот я стала искать. Стала читать книги по психологии, в то время как раз появилось много книг на тему позитивной психологии. Кто-то может сказать – все это ерунда. Ну да, так проще – навесить ярлык и ничего не делать. Вот в этом и вся проблема – делать ничего не охота, не хочется разбираться в своих проблемах, не хочется читать, нет желания как-то менять свои мысли.

Поэтому прежде чем браться за все это – нужно ответить самому себе очень честно на этот вопрос – а действительно ли я этого хочу? Ведь часто такое поведение дает нам повод жалеть себя, и жаловаться окружающим на тяжелую жизнь – авось и они пожалеют. А делать ничего не хочется. Проще сидеть в своей проблеме и ныть.

Так что важно решить, действительно ли я этого хочу.

Второе – готов(а) ли я к тому, что придется много потрудиться.
Нет, не шпалы таскать, а трудиться над своей душой.

Помните стихи Николая Заболоцкого:

   Некоторое время назад я написала статью на тему своих жизненных уроков, которые усвоила к 60 годам. И в этой статье я как бы подвела итог.-2

Да, это так – душа постоянно должна трудиться… если мы хотим «вырасти над самими собой». Вот и я начала трудиться – читать, обдумывать, размышлять.

Примерно в то же время меня стали интересовать вопросы веры. И постепенно я от полного и безоговорочного атеизма (так уж нас воспитывали) пришла к осознанию и принятию Бога - как высшей силы…
А если ты принимаешь Бога, веру, то как мне кажется, само собой появляется желание стать лучше, чище, понять себя и свои беды.

Я не говорю, что так нужно делать всем – я рассказываю как это было у меня.

Праздник Благовещения

Так вот, что касается уныния – ведь сказано, что уныние – один из грехов, и возможно и это повлияло на мое изменение…

Друзья мои, читатели, я уже и так слишком много написала – а большие трактаты это не формат Дзен-площадки. Если эта тема вас затронула и заинтересовала, мы можем продолжить это обсуждать.

Делюсь своим опытом ведения канала на Дзене - как и сколько можно заработать

Поэтому пишите в комментариях, все что вы думаете по этому поводу. Если можно – пишите корректно и вежливо, никого не оскорбляя. Ведь подобными высказываниями мы оскорбляем в первую очередь себя.

А это видео - мои мысли на тему - почему мы сами так любим создавать себе трудности.

Всех вам благ, здоровья и добра!

Подписывайтесь на канал Дачный дневник пенсионерки - нажмите на эту кнопочку, ставьте палец вверх и пишите комментарии. Большое спасибо!