Приветствую вас! Помните в 90-х годах было очень много фильмов и рекламы про Америку и все такое прочее. В различных журналах показывалась идеальная жизнь за океаном. Красивые машины, ровные дороги, свобода путешествия.
Одна из таких фотографий была для меня очень завораживающей. На ней четверо людей едут на кабриолете наравне с тягачём, к которому прицеплена цистерна с зеркальной поверхностью.
Меня всегда посещала мысль, для чего они так делали. Мне было непонятно, но более чем привлекательно. Возможно это какой-то рекламный трюк, или может быть так они возвышали себя в глазах других.
У нас в России всё было проще. Никаких хромированных деталей на грузовиках, и уж тем более на прицепах и полуприцепах.
Одной из причин могло быть то, что американцы помешаны на внешнем виде своих авто. Для них яркая, сверкающая машина являлось олицетворением их собственной жизни. Или же, наоборот, маской, прикрывающей их несбыточную американскую мечту.
Но скорее всего зеркальные покрытия цистерн имело практическое применение. В жаркие дни оно отражало солнечные лучи и не давало нагревать перевозимый продукт, будь это нефть, химия, или пищевые жидкости.
Кроме того, хромирование позволяло лучше справляться с коррозией, хотя это было гораздо дороже, чем окрашивание.
Чаще всего в качестве основных материалов для производства таких цистерн применялись различные сплавы алюминия, которые не нуждались в покраске.
А это, в свою очередь, снижало себестоимость и увеличивало полезную нагрузку. Для экономных американцев это было решающим фактором.
Конечно, с появлением новых полуприцепов с рефрижераторами для сохранности жидких и сыпучих грузов, все эти блестящие и зеркальные цистерны теперь делают скорее из эстетических соображений.
Впрочем, у нас в стране на дорогах тоже встречаются зеркальные автоцистерны. Правда, неясно для чего. В конструкциях таких прицепов уже предусмотрены все теплоизоляционные детали для сохранности грузов. Никакой практической цели они не несут.