Найти тему
Жизнепозитив

24 часа с детьми дома. Чем лучше всего заняться на самоизоляции с детьми младшего возраста

Оглавление

Мамы с нетерпением ждут того часа, когда малыш наконец-то начнёт ходить в сад. Чтобы отдохнуть, заниматься спокойно своими делами, работать, и просто глотнуть капельку свободы. Со временем мы привыкаем, что большую часть дня ребёнок находится вне дома. И тут вынужденные каникулы, да ещё и с ограничением в собственной квартире. Страшно? Мне было не по себе. Честно, я выходные переживала непросто, а тут 24/7 и неизвестно, сколько это продлится.

Компьютер, телефон и дуракаваляние отрицательно сказываются на поведении детей.
Компьютер, телефон и дуракаваляние отрицательно сказываются на поведении детей.

Предвкушаю комментарии с пресловутым термином яжемать

Я люблю своих детей, но в них столько энергии, что уже через пару часов вместе я теряю способность адекватно воспринимать действительность. Как-то смотрела передачу о том, как лайки приводят медведя в состояние дезориентации. От того, что они звонко гавкают и бегают вокруг, мишка перестаёт нормально соображать. Примерно то же самое происходит со мной при долгом времяпровождении с моими принцессами 4 и 6 лет. Крики, прыжки, ссоры, просьбы, капризы и куча вопросов.

Красивая картинка, но настольными играми можно занять детей усидчивых и спокойных в принципе, либо после долгого и активного дня.
Красивая картинка, но настольными играми можно занять детей усидчивых и спокойных в принципе, либо после долгого и активного дня.

Я занимаюсь со своими дочками, рисуем вместе, читаем, просто разговариваем, играем и дурачимся. Но обычно это пара-тройка часов в день, а не круглые сутки. И первую неделю дома я пережила в полном хаосе — вечный бардак, недосып, потому что работать могла только ночью, и никакого настроения. Я всерьёз задумалась над тем, что это неправильно. Кто, если не родитель, должен, обязан организовывать своих детей. При этом целыми днями лепить и рисовать с ними я тоже не могу, есть масса других дел. Я нашла для себя решение, и мне оно нравится.

Приучаем к труду и самостоятельности

Теперь мои девчонки делают со мной всю работу по дому. Как могут и как умеют:

  • Расправляют/заправляют постель;
  • Убирают свои вещи по местам;
  • Сворачивают бельё;
  • Моют посуду;
  • Пылесосят;
  • Моют пол;
  • Убирают всё, что лежит не на своём месте;
  • Вытирают пыль;
  • Месят тесто;
  • Лепят пирожки/пельмени.
Уже с 2 лет малыш может выполнять простые поручения. А в 4-6 лет — это полноценный помощник, если вы его научите.
Уже с 2 лет малыш может выполнять простые поручения. А в 4-6 лет — это полноценный помощник, если вы его научите.

Не пугайтесь, они у меня не батрачат, как рабы. Всё это пока лишь название. Просто, когда я делаю что-то из этого списка, они делают это со мной. Я показываю, как надо, и сильно не придираюсь к результату. Например, перед их мытьём пола я всё тщательно пропылесосила, убрала паласы. И почти чистый пол они, как могли, возили тряпками. Смысл ни в том, чтобы дети делали за меня работу, а в том, что они заняты и не скачут у меня на голове.

Уже вижу плюсы своей идеи

Идея, конечно, не моя. Это в принципе нужно было делать. Но лень и некогда, когда-нибудь потом, лучше сама. А теперь пришлось, чему я рада по результатам:

  • Девчонки перестали раскидывать свои вещи;
  • Могут навести порядок в комнате за 5-10 минут;
  • Меньше требуют от меня, так как поняли, что мама правда много делает и устаёт;
  • Сами просят, научить ещё чему-то;
  • Ужасно горды собой;
  • Меньше сидят за компьютером;
  • Практически прекратили капризничать. Ибо капризы — это следствие скуки;
  • Я нормально провожу день, без ощущения хаоса.

Кроме того, в их возрасте помогать ещё хочется. Станут старше и уже не заставишь. А так войдёт в привычку.

Всё это должно быть игрой, а не обязанностью. Поэтому заинтересовываем, мотивируем и просим, а не заставляем. Я обычно говорю так: «Юлечка, ты так быстро умеешь прибирать в комнате, покажи класс!»
Всё это должно быть игрой, а не обязанностью. Поэтому заинтересовываем, мотивируем и просим, а не заставляем. Я обычно говорю так: «Юлечка, ты так быстро умеешь прибирать в комнате, покажи класс!»

Как перебороть себя?

Плюньте на то, что сделано будет хуже, чем было. Ничего страшного. Только так дети смогут чему-то научится. Представьте, что это самые выгодные инвестиции в ваших детей. Помогайте и подсказывайте, хвалите и не критикуйте. И ни в коем случае не переделывайте всё сразу демонстративно.

Что делать, если ребёнок не хочет помогать?

Мои дочки тоже иногда отказываются что-то делать. Я не заставляю. Предлагаю порисовать или поиграть в игрушки. Но если им хочется чего-то от меня, говорю: «Я занята, нужно сделать то и то, если вы не помогаете, то на работу уйдёт 3 часа. Будете мешать — 5 часов. Поможете — справимся за час-полтора и сможем вместе поиграть. Это действует. Если не помогают, то хотя бы перестают мешаться под ногами.

Если ребёнок в семье один, то родители должны делать что-то вместе с ним. Иначе он потеряет интерес. А там, где детей 2-3 и больше участие мамы понадобиться только пару раз, чтобы показать, что делать. В любом случае наблюдать нужно.
Если ребёнок в семье один, то родители должны делать что-то вместе с ним. Иначе он потеряет интерес. А там, где детей 2-3 и больше участие мамы понадобиться только пару раз, чтобы показать, что делать. В любом случае наблюдать нужно.

Выплеск энергии

Отсутствие прогулок и активности тоже приводит к капризам и неприятному поведению. Нужно что-то взамен. Конечно, можно делать какую-то зарядку, но я придумала другое. Где-то час-два в день у нас дискотека. Включаю им музыку в комнате, сама иду на кухню готовить. Дочки танцуют, кувыркаются, прыгают на кровати, сколько душе угодно. Иногда устраивают мне выступления, рисуют пригласительные билеты. Потом обязательно убирают за собой. Включаю им обычно клипы, где танцуют под их любимую музыку дети и подростки.

Любые негативные эмоции ребёнок может выплеснуть в активных играх. Не запрещайте прыгать, бегать, танцевать. Лучше организуйте этот процесс грамотно или поучаствуйте в нём.
Любые негативные эмоции ребёнок может выплеснуть в активных играх. Не запрещайте прыгать, бегать, танцевать. Лучше организуйте этот процесс грамотно или поучаствуйте в нём.

Итог

Я очень рада, что, пусть и вынужденно, но решила вопрос дисциплины и организации детей. Теперь, когда времяпровождение вместе стало приятным, и совместные занятия в радость. Отношения стали более близкими, доверительными. Конечно, Америку я вам не открыла, но поделилась своим опытом. Может кому-то будет полезно.

Подписывайтесь на мой канал. Ставьте лайк, если статья нравится. Делитесь ссылкой с друзьями. И здоровья вам и вашим семьям)))