Найти тему
UsedCars

Российские автозаводы решили вернуться к работе несмотря на режим самоизоляции

Автомобильные производства в России, остановившие работу из-за пандемии коронавируса, возвращаются к обычному графику. К работе возвращаются заводы "КамАЗа" в Набережных Челнах, "АвтоВАЗа" в Тольятти и Mazda Sollers во Владивостоке. В регионах не стали окончания режима самоизоляции 30 апреля - и на это есть причины.

Цеха "КамАЗа"
Цеха "КамАЗа"

Причины эти в основном экономические, но понятны и не экономистам тоже. Простой заводов приводит, если говорить совсем простыми словами, к тому, что людям скоро нечего будет есть. Свою роль в решениях руководства и автопроизводителей, и регионов, в которых находятся и платят налоги эти компании, явно сыграло и выступление Президента России.

Напомним, Владимир Путин объявил о продлении режима изоляции до 30 апреля, а также подчеркнул, что ситуация с распространением вируса в разных регионах отличается - в той е Москве зараженных достаточно много, но в некоторых регионах их вообще нет. Поэтому, как отметил Владимир Путин, в регионах должны действовать разные ограничения в зависимости от эпидемиологической ситуации.

Цеха "КамАЗа"
Цеха "КамАЗа"

Как следствие главам регионов предоставлены соответствующие полномочия решать, какие ограничения реально необходимы - именно исходя из оценки "на местах". Как видим, эти полномочия начинают реализовываться, а предприятия (конечно, речь идет не только об автомобильных) возвращаются к работе.

Поэтому в понедельник, то есть уже 6 апреля, на работу выйдет часть персонала "КамАЗа", где руководство уже в пятницу сообщило о том, что возобновление производства одобрено руководством республики Татарстан. Отказ от простоя объясняется ещё и тем, что техника челнинского завода особо важна для борьбы с коронавирусом, поскольку используется в том числе правоохранительными органами, МЧС, медиками и т.д.

Цеха "АвтоВАЗа"
Цеха "АвтоВАЗа"

Но что также важно - отдельно отмечается тот аспект, что «КАМАЗ» является градообразующим предприятием Набережных Челнов, а его остановка, попросту говоря, это серьёзная проблема. В сообщении пресс-службы прямым текстом сказано, что возобновление работы завода позволит стабилизировать социальную обстановку и не допустить повышения уровня криминогенной обстановки. Опасения понятны - "на местах" и правда лучше разбираются в том, что происходит рядом.

По сути тем же путём пошло руководство Самарской области. Они определили список из системообразующих предприятий Самарской области и разрешили им вернуться к обычному рабочему графику. Соответственно, тольяттинский завод "АвтоВАЗа" возвращается к обычному графику - судя по всему, также уже с 6 апреля. Работать при этом разрешили с 4-го - думается, подготовка к запуску конвейеров уже началась.

ЗМЗ
ЗМЗ

Сотрудники Mazda Sollers во Владивостоке также со следущей недели готовы вернуться к полноценному рабочему графику - по этому поводу решение уже принято. Заводы УАЗ в Ульяновске, ЗМЗ в Заволжье и Ford в Елабуге ждут разрешения на возвращение к работе - запросы уже отправлены. В компании подчеркивают, что возврат к работе позволит перестать нести колоссальные убытки и иметь возможность платить людям заработные платы.

Разумеется, неделя вынужденного простоя не прошла даром - на предприятиях явно искали способы и возвращения к работе, и готовились к тому, чтобы в случае возвращения сотрудников принять меры против распространения вируса на территории заводов.

Завод Mazda Sollers
Завод Mazda Sollers

В Набережных Челнах, например, руководство посчитало зоной ответственности не только внутренней территории. Так планируется увеличить число вахтовых автобусов, которые развозят сотрудников, а после каждого рейса транспорт будет дезинфицироваться. Сообщили и о переговорах с городскими перевозчиками, запланировав, что на всех остановках будут стоять специальные люди, которые будут регулировать пассажиропоток.

Разумеется, и остальные предприятия принимают соответствующие меры - никто сейчас рисковать не будет и сделают всё, что можно, чтобы проблема короновируса не затронула восстанавливающееся производство. По большому счету от работы этих предприятий зависит очень многое - и экономика страны, и нормальная жизнь людей, которые могут остаться без денег и в безвыходной ситуации. Поэтому решения сейчас в регионах принимаются именно такие.