Реферат – вид самостоятельной работы ученика или студента. Согласно стандарту ГОСТ 7.9-95 он представляет собой изложение фактов и выводов без личной интерпретации автора. Цель реферата – научить учащихся самостоятельной работе, проверить их способность к эффективному поиску и обработке информации.
Оценка, которую поставят за реферат, зависит от разных факторов (своевременность сдачи, актуальность темы, предвзятость преподавателя). Но наибольшее влияние оказывают два момента:
- правильная структура (содержание);
- правильное оформление.
Разберемся, как правильно написать и оформить реферат согласно требованиям официальных стандартов и методических указаний школ или вузов.
Правильная структура реферата
Реферат на любую тему состоит из следующих обязательных частей:
- Титульный лист.
- «Содержание».
- «Введение».
- «Основная часть» с разбивкой на главы или параграфы.
- «Выводы» или «Заключение».
- «Список использованной литературы».
Также реферат можно дополнить исследованиями, приложениями, методологией и другими частями, но после согласования с преподавателем.
Как оформить титульный лист?
На титульном листе должна быть представлена следующая информация:
- название учебного заведения (1);
- название кафедры (2);
- слово «Реферат» (3);
- тема (4);
- ФИО, группа или класс учащегося (5);
- ФИО и ученая степень проверяющего (6);
- город и год (7).
Все пункты, кроме 5 и 6 выравниваются по центру. Данные об учащемся и проверяющем выравниваются по правому краю.
Как оформить «Содержание»?
Слово «Содержание» пишется по центру сверху страницы. Далее списком указываются «Введение», все пункты реферата, «Заключение» и «Список использованной литературы». Если есть приложения, то они указываются отдельным пунктом в конце.
Как оформить «Введение», «Основную часть» и «Выводы»?
«Введение» должно занимать 0,5-1,5 страницы. В тексте лаконично излагаются основные мысли реферата, а также цель, актуальность и объект изучения.
Ключевая информация описывается в «Основной части» (10-15 страниц) с разбивкой на необходимое количество пунктов. В тексте допустимо использовать схемы, таблицы, рисунки и диаграммы. Каждый новый параграф начинается с нового листа.
«Выводы» или «Заключение» представляют собой анализ основной части, подводят итоги. В них по пунктам описываются полученные результаты и достигнутые цели.
Как оформить список использованной литературы?
При составлении списка использованной литературы нужно обязательно указать ФИО автора, название книги (журнала, научной статьи, закона), название издательства, город и дату издания. Все источники размещаются строго в алфавитном порядке. Если для написания реферата использовались какие-либо законы или другие нормативные документы, то им отдается приоритет – они указываются в списке первыми.
Не каждый студент может себе позволить за семестр в ВУЗе отдать 100 000 ₽. Но круто, что есть гранты на учебу. Грант-на-вуз.рф – это возможность учиться на желанной специальности. По ссылке каждый получит бонус от 300 ₽ до 100 000 ₽ – грант-на-вуз.рф
Основные требования к оформлению текста реферата
Требования к рефератам в разных школах и вузах могут отличаться друг от друга, поэтому перед написанием работы нужно ознакомиться с методическими указаниями. В целом текст должен оформляться следующим образом:
- шрифт Times New Roman, кегль основного текста 12/14, кегль глав 16/18;
- междустрочный интервал 1,5;
- абзацы 1,25 см;
- ссылки на литературу указываются в тексте в квадратных скобках;
- главы начинаются с нового листа;
- между названием главы и текстом 2 интервала;
- слова в названиях переносить нельзя;
Полный размер реферата обычно не превышает 20 страниц, но объем может быть увеличен по согласованию с преподавателем.
Бонус: настройка оглавления в Word
Внешний вид реферата и любой другой учебной работы можно настроить с помощью опции «Оглавление» в Word. В этом текстовом редакторе есть как готовые шаблоны оглавления, так и возможность редактирования заготовок с учетом личных требований.
Чтобы настроить оглавление в Word, для начала создайте новый документ в редакторе. На верхней панели откройте вкладку «Ссылки», кликните на пункт «Оглавление» в левом верхнем углу экрана.
Откроется меню с готовыми «автособираемыми» оглавлениями. При их использовании в оглавление будет автоматически включаться весь текст, оформленный с использованием стиля «Заголовок». Чтобы добавить в автособираемый список другие пункты, придется выделять необходимый текст и нажимать на опцию «Добавить текст», а после «Обновить оглавление». Посмотреть, в каком стиле оформлен текст, можно наведя на него курсор. Стиль показывается на верхней панели во вкладке «Главная».
Чтобы настроить оглавление самостоятельно, включив в него необходимые части текста, нужно нажать на опцию «Настраиваемое оглавление» в меню «Оглавление» на вкладке «Ссылки».
В появившемся окне будут доступны следующие опции:
- показ номера страницы, ее отражение по правому краю;
- образец оглавления;
- выбор количества уровней;
- базовые шаблоны;
- выбор заполнителя;
- включение гиперссылки вместо номера страниц;
- дополнительные параметры и изменения.
Напоминаем про сервис грант-на-вуз.рф. Не упусти свой шанс изучать то, что тебе нравится. Ну или просто сэкономить на учебе. Ты точно получишь от 300 ₽ до 100 000 ₽, перейдя по ссылке грант-на-вуз.рф!