Взрывы жилых домов — в сентябре 1999 года по сей день называют
кровавой схемой набивания рейтинга.
22 сентября очевидиц сказал что видел что двое мужчин и женщина занесли какие-то мешки в подвал, а затем вышли оттуда и уехали. Позже выяснилось, что эта машина была угнана, ее объявили в розыск.
На вызов приехала полиция, которая обнаружила в подвале жилого 77-квартирного дома три 50-килограммовых мешка из-под сахара с непонятным веществом. Один из мешков был надрезан, и туда вложен часовой взрыватель кустарного производства. Часы детонации были установлены на 5.30 утра. Экспресс-анализ находящегося в мешках вещества, произведенный с помощью газового анализатора, показал «пары взрывчатого вещества типа гексоген». Всех жителей дома - 200 человек спешно эвакуировали, до самого утра ониИ только в полдень 24 сентября директор ФСБ Патрушев заявляет, что произошедшее в Рязани якобы учения, а в мешках находился не гексоген, а сахар. И это версия принимается властями как основная.
Бывший сотрудник ФСБ Александр Литвиненко, выдвинул версию, согласно которой взрывы были организованы российскими властями, в том числе лично тогда действующим премьер-министром Владимиром Путиным, а также Федеральной службой безопасности Российской Федерации.Сторонники этой версии считают, что взрывы были выгодны действующим властям и, наоборот, не выгодны боевикам. Утверждается, что именно после взрывов Владимир Путин смог обеспечить себе повышение рейтинга и, как следствие, победу на президентских выборах 2000 года. Среди причин, по которым власти могли пойти на такой шаг, сторонниками теории заговора также назывались желание усилить роль ФСБ в политической жизни России, а также необходимость оправдать Вторую чеченскую войну.