Продолжаем наш поход в земли хоррор кинематографа.
Я знаю, что многие, скорее всего, эти фильмы уже смотрели, но почему бы и не вспомнить хорошо забытое старое? (тем более, что я эти фильмы посмотрела впервые).
gogogo!
1. "Комната желаний" ("The Room") 2019г.
Помните, в моем прошлом посте я нападала на фильм "Никто не выжил"? Ну как нападала? Просто сказала, что (очень имхо) я от него не в восторге. Так вот, давайте забудем об этом досадном недоразумении, тогда я просто не смотрела "Комнату желаний", поэтому сболтнула по глупости.
Итак, как это водится в хоррорах, молодая пара переезжает в новый (старый) дом. Буквально последние деньжата выложили за это замкадье, зато свое, а не съемный бабушатник. Как дальше жить они представляют смутно, ибо он - художник, а она - переводчик-фрилансер. И оба уперлись из города, в котором возможности заработать было больше. Ну и что же? У нас так половина страны живет - сначала делают, потом думают. Главное, чтобы они потом не начали ругать правительство и жаловаться, что они в бедственном положении, а никто им не помогает, почему? Ээээ... что-то меня занесло, звиняйте.
Так вот. Кейт и Мэтт купили дом, приехали в него, теперь они лэндлорды (землевладельцы, по-нашему). Дом, конечно, в плачевном состоянии, то обои отваливаются, то проводка барахлит. Вызванный электрик так зловеще трясет бородой и вещает: "Так вы не знаете, что случилось в этом доме? Нет? Совсем нет? То есть никто вам не сказал?" Впрочем, он тоже не сказал, только пожевал бороду, сел в машину и уехал. Хорошенькое начало, правда?
Занимаясь мелким ремонтом, Мэтт находит под обоями (люди, меня всегда зависть берет, когда я вижу, с какой легкостью в таких фильмах отдираются старые обои от стен. Прямо - раз - и полотно отошло. Откройте секрет, как? Я просто столько обоев на своем веку поотдирала, никогда так не получалось. Клейстер что ли в СССР хороший был?) комнатку. Пустую и интересную. Вскоре фрилансовая семья понимает, что комната исполняет желания и дает то, что ты попросишь (но только материальную вещь).
Что же начинают желать наши герои? Что-то вечное? Высокое? Да кого я обманываю? Икра, шампанское и брУльянты -- вот предел мечтаний потребителей.
Но все быстро приедается. Кольешка новая не радует, "Мадам Клико" в горло не лезет... что бы еще заказать??? Точняк! Давай-ка, дорогой, мы ребеночка закажем, мы же так мечтали. Вот, по сусекам поскребем, и будет нам уже готовый колобок ребенок. Что-то глупее этого, конечно, придумать сложно. Они хотя бы для начала котейку себе заказали или там собаню и попрактиковались бы на животинке. Нет, сразу зайку. Всякую лужайку им комната обеспечит, ясное дело. И тут выясняется интересный факт: все, что произвела комната, за пределами дома быстро состаривается и рассыпается прахом. И, опрометчиво вынесенный подышать воздухом ребенок, становится не гукающим грудничком, а восьмилетним парнем (некоторые мои друзья очень бы хотели приобрести такой телепорт для их детей, чтобы сразу до 18 лет) с очень конфликтным характером. Тут мы имеем честь наблюдать полный крах Кейт и Мэтта, как родителей, ибо ребенок дерзмт, не слушается. шантажирует. Кейт потакает "сыночке", Мэтт все ему запрещает и порицает, а Шейн (мальчик) просто хочет выйти на улицу и сходить в поход. В порыве одной ссоры Мэтт объясняет ему, почему нельзя выходить из дома, тогда Шейн (умом он явно в "родителей" пошел) решает стать взрослым мужчиной, нейтрализовать "папочку" и прожить всю жизнь с "мамочкой" в доме в качестве ее мужа. Я прямо вижу, как у Андрея Малахова загораются глаза, такой материал для шоу.
В общем, бредовость фильма может соперничать только с "Тихим местом", логики у героев нет никакой, кроме "сначала делать, потом думать".
Вывод: сначала тренируйтесь на кошках. И, если семья после этого не развалится, переходите к чему-то более серьезному. Купите себе дачу.
2. "Ключ от всех дверей" ("The Skeleton Key") 2005г.
А вот это совсем другое дело. Сразу видно, что создатели с любовью подошли к своему творению и сделали логичный и качественный ужастик.
Кэролайн -- профессиональная сиделка, ее специализация уход за больными в хосписах. Она еще не перегорела душой, она искренне привязывается к каждому из своих подопечных и горюет, когда они уходят.
И вот, после смерти очередного старичка, она находит работу в Новом Орлеане -- ухаживать за парализованным стариком Беном, которому осталось жить от силы месяц.
Ах, этот Новый Орлеан. Колыбель вуду, вотчина мадам Лалори и Мари Лаво... если я когда-нибудь соберусь в США, то это определенно будет Новый Орлеан (который послк урагана Катрина не такой, как был раньше, но все же).
Жена Бена Вайолет очень своеобразная женщина -- она против того, чтобы в ее доме жила "пришлая" сиделка, но поделать ничего не может, она сама не молода и ей не хватает сил ухаживать за стариком.
Кэролайн очень добрый человек, она хочет максимально облегчить Бену его последние дни, помочь Вайолет смириться с утратой. Одно только странно - в доме нет ни одного зеркала, хозяйка объяснила это причудой прошлых владельцев, которую они, из уважения к этим людям, поддерживали. Есть еще один любопытный факт: все двери в доме открваются одним ключом, который есть только у хозяев и который вайолет предлагает Кэролайн, т.к. она тоже живет в длме, а Бену его ключ ни к чему. Именно с помощью этого ключа сиделка проникает на чердак, где находит странную комнату, полную ритуальной атрибутики. Конечно, она спросила у хозяйки: что за фигня? И та поведала ей трагическую историю про то, что у предыдущего владельца, состоятельного банкира, было двое чернокожих слуг Папа Джастифай и Мама Сесиль, которые практиковали черную магию и, за попытку вовлечь в это детей хозяина, были убиты. Их комната с тех пор была закрыта, а о Джастифае и Сесиль никто не упоминал.
Но Кэролайн все равно начинают терзать смутные сомнени, тем более, Бен в минуты просветления просит ее увезти его из этого дома. Она решает, что Вайолет с помощью заклинаний из тайной комнаты навела порчу на мужа и хочет забрать его непрожитые годы себе.
Мне очень понравилась именно атмосфера фильма с вуду заклинаниями, чучелками аллигаторов пейзажами болот. Единственное, что я бы покритиковала: валанданья Кэролайн туда и обратно, вместо выполнения своих "сиделочьих" обязанностей. То она по чердакам скачет, то с местной колдуньей дискутирует, то с хозяйкой чаи гоняет -- я как-то не так представляла себе функции круглосуточной сиделки. И теперь я поняла, у кого слизали главную фишку авторы фильма "Прочь" - да-да, хорошо забытое старое.
Вывод: Держитесь подальше от торфяных болот. И от запертых комнат. И не играйте с костями, лучше играть на нервах, это забавнее.
JulyFox