Я проснулся на своей постели, дома у родителей. Она представляла собой двухъярусную кровать, в которой ярусы располагались перпендикулярно друг другу. Её мой папа сделал, для экономии места. Вот что может создать человек, у которого руки растут из правильного места.
Проснуться-то я проснулся, но абсолютно не мог открыть глаза, как оно и бывает обычно абсолютно у всех. Встав и почесав то, что чесалось, я отправился в уборную. Дошёл наощупь, подёргал дверь. Закрыто. Прислушался – музыка и шум воды. Моя старшая сестра никогда не ходила в душ без музыки, а с течением времени эту черту у неё перенял и я. А с совмещённым санузлом это иной раз было не очень хорошо. Непонятно, купается она там или музыку слушает?
Пожав плечами, я решил потерпеть и свернул налево, на кухню, откуда доносились голоса моих родителей. Слегка ударившись о дверной косяк, я сразу же пошёл к раковине и начал мыть посуду. Ну а почему бы и нет, собственно говоря?
Родители разговаривали. Разговаривали о моей сестре, обо мне, обсуждали какой-то новый фильм, который недавно посмотрели. Я решил присоединиться к разговору.
Домыв последнюю тарелку, я сел на стул, не прекращая общения. Внезапно мама остановилась на полуслове и спросила: «Женя, а сколько нас здесь?». Слегка странный вопрос. «Ну, трое. Я, ты, папа. Там Юля купается» - ответил я.
«Нет, Женя. Ты здесь один»
И вдруг пришло осознание того, что мамы с папой здесь быть не может. Они не здесь. И сестры тоже быть не может, она тоже не здесь. И вообще никто не здесь, только я. И накатило ощущение одиночество такой силы, которой мог обладать лишь Морфей.
Я проснулся, на этот раз по-настоящему. А я ведь уже видел этот сон, когда-то давно. Им меня не испугать. Раньше я, может, и боялся одиночества.
Это было моей фобией «№1». Случалось, и дружил с кем попало, и отношения заводил с кем попало. «Только бы не одному» - думалось мне. Больше всего пугала перспектива в одиночку состариться, а самыми страшными фильмами для меня были не «Кошмар На улице вязов» или «Изгоняющий Дьявола», а «Изгой» и «Я – Легенда».
Но не сейчас. Может я ещё и не стар, но уже к своим годам успел понять, что из одиночества можно извлечь пользу. Главное – знать меру. Можно ведь и привыкнуть. «Уметь выносить одиночество и получать от него удовольствие — великий дар.», сказал однажды Бернард Шоу, и он абсолютно прав.