Найти тему
Из точки А в точку Б

Московский транспорт над землёй, который мы никогда не увидим

Пять лет назад презентовали систему надземного транспорта "Стрела", которая должна была изменить жизнь нескольких районов Новой Москвы. Скоростной, экологичный, инновационный — и не состоявшийся.

Фото: russos.livejournal.com
Фото: russos.livejournal.com

Без пробок, на высоте 45 метров над землёй, независимо от наземного транспорта — это был красивый проект.

Велось проектирование сразу нескольких веток системы "Стрела": в частности, в Троицком и Новомосковском округах (ТиНАО) — маршрут Саларьево — Коммунарка — Бутово; от Новой Риги до Павшинской поймы и др.

Почти километр новых путей даже был построен — в качестве тестового участка.
-2

Основой идеи стал монорельс по немецкому образцу. В Германии аналогичный работает в Дортмунде с 1984 года и в Дюссельдорфе с 2002-го — между терминалами аэропорта. Это H-Bahn (Hängebahn — подвесная дорога), она же Sky Train.

Планировалось использовать технологию подвесного монорельса. Моторные тележки с упругими колёсами должны были располагаться внутри путевой балки.

Дизайн-концепт пассажирского вагончика
Дизайн-концепт пассажирского вагончика

Характеристики транспортной системы "Стрела"

  • Скорость поездов — до 50 км/ч
  • Вместимость вагонов — 65 пассажиров (16 сидячих мест)
  • Количество вагонов в составе — 2–4
  • Перевозка более 5 тыс. пассажиров в час пик при интервале движения 3 минуты.

У инженеров уже были знания о том, с какими проблемами столкнулся московский монорельс в районе Останкино и об особенностях климата. Поэтому путевая балка "Стрелы" была сконструирована так, чтобы быть свободной от этих недостатков. Критическое оборудование располагалось внутри балки, чтобы защитить его от снегопадов, например.

Здесь должен был быть вестибюль станции. Фото: russos.livejournal.com
Здесь должен был быть вестибюль станции. Фото: russos.livejournal.com

Пассажирский вагон должен был подвешиваться на траверсах к двумя тяговым вагонам. Внутри — 16 посадочных мест, из которых три — откидные. Салон планировали оборудовать отоплением и кондиционером.

Поскольку надземная транспортная система не пересекается с другими видами транспорта, можно было использовать полностью роботизированное управление. Без машиниста.
Фото: russos.livejournal.com
Фото: russos.livejournal.com

Увы, на строительстве опытного участка всё закончилось. Кризисы, продажа бизнесов, отсутствие финансирования — проект был закрыт. А жаль. А жаль. Кто знает, может и правда можно было бы жить без пробок на Новорижском.