А как же проявляется ранний детский аутизм? Ведь можно уже понаблюдать за ребенком начиная с годовалого возраста, поведение, взгляд, движения, крики или же их отсутствие. Все это первые звоночки, на что нужно обращать внимание. Итак, сейчас приведу первые признаки проявления раннего детского аутизма.
1. Отсутствие контакта "глаза в глаза". Ребенок смотрит постоянно по сторонам, взгляд отсутствующий.
2. Раздражение и нежелание прикосновений со стороны близких. В случаях попытки прикоснуться со стороны взрослого ребенок начинает истерить, нервничать, испытывает дискомфорт.
3. С взрослением, постепенно ребенок отгораживается от мира, становится молчаливым, а если вступает в контакт, то часто не может выразить свои мысли.
4. Отсутствие чувства собственной безопасности.
5. Наблюдаются стереотипные действия (бесцельные, повторяющиеся ритмичные движения). Так, например, можно заметить, как ребенок часами перекладывает игрушку с одного места в другое, ходит кругами, качается в разные стороны, размахивает руками, покачивается из стороны в сторону и др. Все эти действия принято называть стереотипными.
Таким образом, с взрослением ребенка наблюдается задержка речевого развития или вообще полностью отсутствие речи. Помимо того, ребенок отстает и в физическом плане: наблюдаются нарушения в координации движений как мелкой моторики, так и общей. Так, придя первый раз в школу и зная весь алфавит "от и до", умея читать быстро, но при этом ребенок совсем не умеет держать карандаши, ручку. Пробует взять ее снова и опять неудача. Ему не хватает координации движений пальцев рук, силы для нажима на карандаш. В результате происходит так, что ребенок отказывается от письма/рисования и начинает заниматься своей деятельностью.
За всю свою семилетнюю практику, Я ЗАМЕЧАЮ, что из такого ребенка может получиться хороший исполнитель монотонной работы, так как они часами могут занимать себя какой-то одной деятельностью. Это в силу того, что их интеллект действует избирательно. У них могут наблюдаться колоссальные успехи в какай-то одной области (рисование, музыка, лепка и т.д.), которую они выбрали сами, но при этом значительно отставать в остальных областях знаний.
Чем раньше вы распознаете необычность своего ребенка, тем эффективнее будет воздействие коррекционной работы, а это значит максимально улучшить состояние ребенка и помочь адаптироваться ему в окружающем мире.
Коррекционная работа ведется систематически и поэтапно. Необходим комплексный подход:
- Занятия можно проводить с включением в них родителей, что повысит эффективность занятия. Таким образом, нам важно научить родителей взаимодействию со своим ребенком. Например, развитие головного мозга мы начинаем с развития мелкой моторики (лепка, резать бумагу, наклеивать, вырезать по контуру, раскрашивать сначала красками, пальцами, а позже уже карандашами и фломастерами). В связи с этим у ребенка постепенно улучшается или появляется речь. Такую работу нужно совершать несколько раз в день и не заставляя ребенка, а вовлекая, тем самым проявляя у него собственный интерес к продуктивной деятельности.
- Игра. Темп проведения игр должен быть в умеренном, спокойном темпе. Если же занятия проводить в ускоренном темпе, это заметно перевозбудит нервную систему и психику ребенка и будет проявляться в криках, укусах, истериках и т.д. и, тем самым, снизит эффективность любого занятия.
- Соблюдение режима дня и питания. При соблюдении этого у ребенка будет более устойчивей нервная система к обучению и адаптации. Продолжение следует...
Оставляйте свои комментарии, подписывайтесь на мой канал. Всем спасибо)