ЗИЛ-117. Эта машина разработана в 1971 году на базе правительственного лимузина ЗИЛ-114. От своего старшего "брата" ЗИЛ-117 отличался меньшей длиной (5725 мм против 6305 мм). Обе машины строились на мощной раме с высокой жесткостью при кручении. Подвеска (передняя торсионная с продольным расположением торсионов) была оснащена системой, предотвращающей «клевки» при резком торможении, которая также заметно уменьшала крены кузова в поворотах, и системой АБС.
Автомобиль ЗИЛ-117 оснащался автоматической трехступенчатой коробкой передач и гидроусилителем руля.
Двигатель, как и у ЗИЛ-114, V-образный восьмицилиндровый с алюминиевым блоком цилиндров, четырёхкамерным карбюратором, транзисторной системой зажигания. Мощность 300 л. с.
В ЗИЛ-117 был предложен высочайший уровень комфорта и оснащения: кондиционер, стеклоподъёмники всех дверей с электроприводами, центральная блокировка замков дверей, атермальные стёкла. Кроме того, пассажир, за которым закреплялся автомобиль, мог выбрать индивидуальную обшивку салона.
В отличие от ЗИЛ-114, которые обслуживали членов Политбюро ЦК КПСС, ЗИЛ-117 стоял на ступеньку ниже в неофициальной иерархии советских машин. Его пассажирами становились кандидаты в члены Политбюро, также он мог использоваться в качестве машины сопровождения. Однако, статус 117-го не мешал самому Леониду Ильичу Брежневу любить эту машину. По свидетельству ряда современников генсека, он часто сам садился за руль и ценил комфорт и скорость ЗИЛ-117.
Производство лимузинов ЗИЛ-117 продолжалось с 1971 по 1978 г. Всего было выпущено около 50 таких машин.
Читайте статью "Пять самых красивых советских автобусов"