Найти в Дзене
KAMAZ-online

История Кузнечного завода «КАМАЗа» — часть 1

Кузнецы — молодцы!

Сегодняшний пост — о Кузнечном заводе «КАМАЗа», начавший свою работу вторым из всех заводов автогиганта.

-2

В июле 1971 года на площадке, отведённой под строительство будущих сооружений Кузнечного завода, был снят верхний слой земли.

Миссия кузнечного для комплекса заводов «КАМАЗа» – обеспечение поковками завода двигателей, автомобильного, прессово-рамного, Заинского завода колёс и Нефтекамского автосамосвалов в объёме свыше 300 тысяч тонн в год.

По приглашению Министра автопрома СССР прибыл на «КАМАЗ» в 1970 году 40-летний Алексей Павлович Суббота, ставший первым директором Кузнечного завода.

Алексей Павлович Суббота
Алексей Павлович Суббота

Ещё возглавляя завод в Токмаке (Запорожье), он сделал ставку на новейшие технологии, не имевшие аналогов в автопроме Европы. Революционным для камазовской кузницы стало его решение отказаться от мощностей, рассчитанных на производство на молотах (под которые изначально был спроектирован завод), в пользу закупки прессов и автоматических линий коленвала и балки передней оси. Компетентный специалист, он сумел отстоять свою принципиальную позицию. Под его руководством были внесены изменения в проектные решения, закуплено свыше 2600 единиц уникального технологического оборудования.

В 1984 году он был назначен заместителем генерального директора «КАМАЗа».

Камазовские «болтуны» – отнюдь не бездельники. Бригада болтовщиков монтирует на арматурном каркасе фундаментов специальные анкерные болты длиною до четырёх метров и весом от 40 до 180 кг.

-4

На такие болты крепились несущие колонны будущего автозавода.

-5

Первый ковш грунта на площадке под первый из корпусов Кузнечного завода экскаваторщик УМС А. Совчук вынул 30 июня 1971 года. Зимой 1972 года фотография запечатлела строительство уже пятого корпуса.

-6

Пройдёт меньше года – 4 ноября 1973 года монтаж корпусов Кузнечного завода будет завершён.

Архивные материалы, использованные в публикации, взяты из фондов Музея «КАМАЗа». Благодарим за сотрудничество директора музея Александра Чухонцева.

Понравился пост — ставьте лайк и подписывайтесь на наш канал