Найти тему

Брать сотрудника в штат или на «удаленку»?

Сегодня я разберу данный вопрос подробно, т.к. к нам часто обращаются кампании для аудита работы наемного сотрудника.

Во-первых, нужно определится для чего это Вам? 

Сэкономить - вряд ли, зарплата специалиста среднего уровня от 80 в МСК (от 45 регионы). Да, можно нанять и за 20 тысяч рублей человека, но компетенция его будет ниже плинтуса.

Более-менее хороший специалист не будет потеть у вас в офисе за 20 тысяч. Вы можете надеется только на новичка и то он наберется у вас опыта и уйдёт работать, где больше платят. В общем с экономить тут не получится.

Если у Вас большой бюджет (хотя бы от 400к в месяц) то есть смысл, что бы специалист занимался только Вашими кампаниями, так сказать индивидуально. Но тогда готовьтесь платить от 50к в месяц.

Это уже более - менее адекватная причина. Но тут вы столкнётесь с тремя проблемами:

1. Проблема хороших кадров. Реально хороших кадров среднего уровня очень мало, они уже все трудоустроены и переманить их можно только зарплатой. А чаще всего они самозанятые, зарабатывают хорошо и не берут новых клиентов. Зачем ему в офисе потеть?)

2. Проблема контроля. Кто его будет контролировать? Вы? Для этого у Вас должна быть компетенция в контексте хотя бы того же уровня что и у него, вряд ли она есть. А без контроля - КПД наемных сотрудников на нуле.

Они расслаблены, никто им не ставит цели, не говорит, что делать. И это очень расслабляет. Первое время, КПД будет высоким, но постепенно он будет падать. Человек поймёт, что предоставлен сам себе и никто не заметит, что сегодня он будет бездельничать. 

И это будет повторяется все чаще и чаще, в итоге дойдёт до того, что вообще практически ничего не будет делается, таких примеров у нас куча. 

В итоге что получается у вас «как бы» свой специалист, должно быть все круто, но по факту качество будет намного ниже, чем если бы вы обратились в агентство на индивидуальный тариф (это, кстати, дешевле чем нанимать сотрудника в штат, а результат тот же или лучше). 

Т.к. в агентстве есть своя система контроля (я сейчас говорю не про «потоковые» агентства) и халтура не пройдёт. Так же агентство — это «коллективный разум», как говорится «одна голова…» ну вы знаете.

3. Проблема психологическая. Есть два типа людей «ведОмые», а есть люди «ведУщие» и первые не могут работать хорошо без вторых.

Первые отличные спецы, знают с технической точки зрения все, даже больше, чем ведущие, но у них нет, тех качеств, которым должен обладать маркетолог. 

Они психологически настроены так, что им нужно говорить, что делать и они будут это делать хорошо, а без этого они не могут. Они не могут мыслить масштабно, они могут только делать свою работу отлично с технической точки зрения и все. 

И если вы нанимаете ведомого человека (а их 98%) то ему нужен руководитель компетентный в вопросе контекстной рекламы, который будет его направлять на путь истинный.

В некоторых агентствах есть такая услуга «удаленный контроль». Смысл его заключается в том, что агентство берет под свой контроль, вашего сотрудника и сотрудник подчиняется агентству. А агентство отчитывается перед вами за проделанную работу. И стоит она обычно дешевле ведения, т.к. при этой схеме агентству не нужно платить зарплату исполнителю.

Эта услуга убивается сразу 2 проблемы, у вашего сотрудника появляется руководитель, который для него будет кнутом (во второй проблеме) и помощником (в третье проблеме).

По традиции - на моём Telegram канале уже опубликована новая статья.