Найти тему

Вход в композицию.

Русский музей. Учимся у великих.
Русский музей. Учимся у великих.

Давно я не писала на тему "психология композиции" .

Сегодня про вход в композицию рисунка.

Надеюсь, все помнят, что зритель начинает изучать наш рисунок слева направо. Также, как мы читаем и пишем.

 Поэтому, левая часть нашей работы должна быть готова принять первый оценивающий взгляд зрителя. Принять таким образом, чтобы человек заинтересовался, задержался, а не прошёл мимо, решив, что здесь не стоит терять драгоценное время.

 Исходя из этого, какова должна быть левая часть рисунка?

 Главное, не изображать слева тёмные громоздкие объекты. Например, быть осторожным, помещая в левую часть листа (холста) стену дома в городском пейзаже.

 Если первое, что увидит зритель, тёмная или однообразная стена здания, очень велика вероятность, что человек не станет дальше рассматривать работу, ему мгновенно станет скучно, он, даже не понимая почему, потеряет всякий интерес к картине.

Произойдёт тот же эффект, если слева окажется однообразный массивный ствол дерева, или затылок у портрета. Зритель упрётся взглядом в скучный затылок, и всё, потеряет желание дальше изучать рисунок, даже не увидев сам портрет.

 Что ж делать, если лицо изображаемого хочется развернуть вправо, устремив в будущее взгляд изображаемого? Да просто уделим должное внимание причёске, волосам, облегчим тон и добавим цвет. То есть не позволим зрителю быстро заскучать.

 То же самое, с пейзажами. Облегчим и разнообразим стенку дома, сделаем интересным ствол дерева в левой части листа.

 Зачастую выигрывают работы, где левая часть выполнена как вход, как ворота в композицию, как начало пути. 

Конечно, это не гарантия того, что зрителю понравится вся ваша картина, но он, по крайней мере, её увидит.

#советосекретыхудожника

Павловский парк.
Павловский парк.