Найти тему

Опорные техники. Завершение.

Оглавление

Этой заметкой я думаю завершить описание всех основных вспомогательных приёмов, которые я применяю в своей практике для трансформации вне специальных сообществ и институций вроде монастырей, общин и т.п. Очередной раз обращаю внимание на слово "вспомогательных", оно здесь ключевое: как я не раз упоминал ранее, всё, что я излагаю, не является цельной школой, а является неким набором подходов, которые позволяют выполнять полноценную трансформацию в рамках наиболее результативных традиций, живя и практикуя в социуме без принудительной модификации социальной роли и степени социализации. С естественной модификацией -- да, это неизбежно.

Причина и суть

Начну с примера: техника наполнения и выравнивания через создание временной структуры является вспомогательной для поддержания классической техники костного дыхания из даосской алхимии, что называется, "в быту". С точки зрения практики можно считать, что таким образом одна из фундаментальных даосских техник может быть как бы (условно/временно) "выдернута" из сочетания с остальными техниками, на которое (сочетание) изначально рассчитано её применение. В случае практики в социуме мы постоянно имеем дело с раздельным применением техник, изначально рассчитанных на практику в рамках цельной Школы или Традиции. И ещё для практика, не покидающего мира людей, актуально также постоянное смешение техник из совершенно разных традиций, буквально до принципиально разных по подходу, как индийская и даосская йоги. Поэтому всё, что я изложил в опубликованных здесь статьях, нужно рассматривать так, как приведено в примере. Практика -- это не выделенное время, это сама Жизнь и есть, поэтому задача практикующего жить её непрерывно. Классические традиции для своей непрерывности требуют, повторюсь, особой среды применения, а у нас, мирских обитателей, недавно сложилась своя "особая среда" -- новое устройство и новые качества человеческих обществ. Новые -- значит "не бывшие до сих пор", а не "то же, что было, только ширше и глубее". Отсюда и совершенно новые возможности для трансформации человека и прилагающиеся к ним новые инструменты. О них и продолжу.

Пример 1

Цепочка связей в случае с техникой наполнения временной структуры выглядит так: классическое костное дыхание (первичное освоение) --> техники баланса --> их развитие --> создание поддерживающей ощутимой структуры для эффективного наполнения --> выравнивание и симметрия --> фиксация отсутствия границ и разницы между внешним и внутренним --> добровольный отказ от поддержки своей Силой самых дорогих разуму конструкций --> дальнейшее освоение костного дыхания. И так по кругу и совместно.
Очевидно, что техника костного дыхания здесь является основой, по умолчанию выполняемой как фон. Задачей же является трансформация результатов исполнения этой техники в неотъемлемую часть повседневной жизни. Вариантом результата может быть превращение костного дыхания в "живое тело" (состояние, когда Поток так ощутим, что нюансы техник и собственно её исполнение можно оставить ему). В таком случае состояние "живого тела" можно поддерживать вне зависимости от обстоятельств.

Пример 2 и все остальные

Точно так же выглядит схема применения вспомогательных техник в случае с яичниковым (для дам) или тестикулярным (для отважных пиратов) дыханием, aka "малой орбитой". Надо отметить, что, учитывая тот факт, что обе классические техники являются фундаментальными, а вспомогательные техники для них -- общими, имеет явный смысл их одновременная практика.

Однако, изложенный набор вспомогательных приёмов и подходов годен не только для ввода в повседневный обиход лишь техник из даосской алхимии. Он вполне адаптирует любые известные мне техники, составленные для сборки человека и для того, чтобы он переставал быть препятствием ровному Потоку Мира. А какие именно это техники -- хатха-йога ли, спонтанный танец ли, динамическая медитация, концентрация на коанах -- это вообще не важно.

Главное в том, что всё изложенное в моих статьях работает, всё можно и нужно подгонять под свои нужды, дополнять, как удобно -- и при сохранении общего принципиального подхода всё по-прежнему будет работать.

Если я что забыл или не учёл -- милости прошу в комментарии, конструктив приветствуется.