Дед Костя — крупный, грузный мужик работал печником. Работал много и работу свою любил. В те годы хороший печник на вес золота, а дед — профессионал в своём деле, потому заказов всегда было много, и зарабатывал прилично. Не настолько, чтобы считаться зажиточным, конечно, но по меркам тех лет достаточно, чтобы жена его — Ольга Харлампиевна могла не работать.
Супруга, родившая ему двоих сыновей и одну дочь, считала свой долг перед мужем выполненным, и продолжала вести праздный образ жизни даже после того, как дети выросли, попереженились и разъехались в разные стороны. Справедливости ради надо сказать, что жизнь бабы Оли была мало похожа на вечный праздник. Целыми днями она мыла, убирала, стирала, готовила, что-то сажала в огороде, а по вечерам занималась рукоделием, в частности — вышивкой. И надо заметить, достигла в этом деле такого мастерства, что вышитые её рукой полотна вполне могли бы украсить выставочный зал местной картинной галереи. Этому искусству она пыталась обучить и внучку.
Поначалу торкать иголку в тряпочку Светке нравилось, она чувствовала себя взрослой и, подражая бабушке, мурлыкала под нос что-то вроде «ой вы люли, ой люли». Голова котёнка, заранее нарисованная бабушкой карандашом на тряпке, уже почти была закончена, но тут Светка нечаянно угодила иголкой себе в палец. Оставалось вышить котёнку второй глаз, но девочка наотрез отказалась заканчивать работу. Она долго рыдала в голос, потом ещё какое-то время хныкала и только после врученной конфетки успокоилась. Котёнок так и остался одноглазым, а чтобы совесть не мучила, Светка затолкала тряпочку в мешок, где бабушка хранила разные лоскутки.
Домашних дел у бабы Оли всегда столько, что переделать все не представляется возможным, а тут ещё, как на грех прохудившиеся портки. Вот ведь и не совсем старые, не сношенные, так что и выкинуть жаль. Но дырища на самом сидалищном месте, да ещё и такая, что не зашить, не заштопать. И случилось-то всё по глупости. Хотела всего лишь заношенные портки отбелить. Всю свою жизнь баба Оля бельё кипятила, а тут соседка тётя Валя посоветовала замечательное по её словам средство. Сама тётя Валя возиться с бельём не любила, потому на «Отбеливатель» денег не пожалела. Толстую бутылку тут же продемонстрировала бабе Оли и по-дружески отлила ей в баночку немного чудодейственной жидкости, только предупредила, что концентрат сильнодействующий и требует разбавления. Отбеливатель и, правда, имел резкий запах, который вызывал обильное слезотечение.
Баба Оля замочила портки в тазу с водой и приготовилась переливать отбеливатель в мерный стаканчик, но в это время мимо пробегала Светка, сандаликом зацепилась за порог, пролетела пару метров и врезалась в бабулю. Баночка с отбеливателем выскользнула из рук и, описав дугу, грохнулся на пол. Всё содержимое, разбрасывая мириады брызг, выплеснулось на дедовы кальсоны. Пока Ольга Харлампиевна собирала с пола осколки, ядовитая кислота разъела тонкую ткань штанин до огромной дыры с рыхлыми краями, так что ни зашить, ни заштопать. Оставалось только одно — поставить латку, что рукодельница баба Оля и сделала.
По четвергам дед Костя ходил с мужиками в баню. Ещё с утра супруга приготовила ему чистое бельё — нательную рубаху и аккуратно залатанные кальсоны. После работы, прихватив приготовленный скарб и соседа Гришку, дед Костя отправился в сторону железнодорожного вокзала, рядом с которым и находилась пресловутая баня.
В бане хорошо - влажный пар расширяет пористую кожу, позволяя телу расслабиться после трудового дня. Натрёшься до красноты мочалой, окатишь себя из шайки холодной водицей и словно заново народился. И нет пуще радости, чем подобное очищение. А тут тебе и пивко и самогонка из-под полы. Сразу же и разговоры интересные, сначала про баб, потом про работу. Напаришься, намоешься, тело поскрипывает, как новые сапоги. Влезешь в бельишко чистое, ещё сохранившее запах утренней свежести и точно — только что народился.
Дед Костя вытер вафельным полотенцем подмышки, натянул рубаху, смахнул со ступней возможный мусор и всунул ноги в кальсоны. Нашёл в пакете расчёску, вынул, поднёс было к волосам, и тут услышал за спиной раскатистый хохот. Обернулся. Мужики на лавке покатывались со смеху. Ничего не понимающий дед Костя извернулся и взглянул на то место, куда тыкали пальцами сотоварищи. С правой ягодицы на него смотрел своим единственным глазом вышитый Светкиной ручкой котёнок.
Читайте на Ридеро, Литрес, Амазон и букмейт: