- Деда, а зачем мы всем этим занимаемся? – Спросил мальчик.
Наушники, в руке телефон, с которым он не расстаётся даже во сне. Нынче отроки все такие, грешно укорять… такое поколение. Я продолжил рисовать на стене Звезду Лады:
- Для защиты.
- Лельник, Лада-Богородица, расич, я знаю для чего они, ты же рассказывал. Но это ведь всего лишь мифы. Легенды. Это ведь не правда всё?
Раздражён, конечно-же, обидеть норовит. Я ведь вчера ему рассказывал, что почти всё это взаправду. Не стоит обижаться, я вырвал его из привычного уклада жизни. Он имеет право на некоторую жёлчность. И он имеет право знать правду.
- Корочун настал, Круг Времён обернулся, Новый год наступает именно сегодня, а не тридцать первого сентября, как ныне принято считать. Позволь рассказать тебе историю, внук. – Ей-ей, он от моих историй ужу утомился.
Но эта была особенной, как для меня, так и для него.
В самый холодный день зимы, в день, когда по медвежьему хотенью настал Солнцеворот, злые духи по указу Кощного Бога пришли к алчному волхву. «Мы приходим сюда с пустыми руками, и с пустыми руками уходим во срок свой», но волхв тот захотел истинного бессмертия. И получил соглашение. Жизнь за жизнь, раз в семь лет, в ночь зимнего солнцестояния, волхв обязан принести в дар Корочуну кровь и плоть свою. И волхв согласился.
Труда это не составляло, волхв обладал силой вскружить голову любой девице, множа свою родословную. Найти кого-нибудь из них так же было не трудно, приходилось быть расчётливым, не трогая членов лишь одной ветки древа, давая им возможность обзавестись собственным потомством.
Но вечная жизнь быстро ему наскучила. И чем больше мир «урбанизировался», тем скучнее было. Блага цивилизации не прельщали. Люди стали умнее, с каждым годом дар Корочуну отдавать было всё сложнее, да и со временем чувство вины одолевало.
Решил волхв осесть на одном месте, прекратить обряды и спокойно отойти в иной мир. Сложно поверить, но он полюбил женщину и у них родился сын. Годы вновь обрели над волхвом власть, но каждую свою новую морщинку он воспринимал не с досадою, а с нежным трепетом. За века жизни он познал многое, но старел впервые. Но как ему не хотелось, его любовь ушла первой. А позже в другую семью ушёл и сын.
Волхв настолько часто встречался со смертью, что даже собственная жизнь для него потеряла значение, он был готов расстаться с ней в любой момент, но торопить не стремился. Лишь в один день он жаждал своей кончины, в день зимнего солнцестояния спустя тридцать три года с его решения состариться. Именно столько времени Корочуну потребовалось на поиски.
В этот день его сын приехал погостить со своей женой и маленьким ребёнком на руках. Почему же именно в этот день? Совпадение или Злой Рок, непонятно до сих пор. Пришли те, о ком волхв и думать забыл и утащили в лес вначале сноху, а затем и сына. Волхв был силён, он мог противиться даже воле Бога Смерти, но был один противник, что был ему не по плечу. Со старостью волхв тягаться не мог. Старость забрала у него жену, а затем и силы защитить то, что он полюбил всем сердцем. Впервые в жизни по его щекам текли слёзы, но слёзы те были не от утраты, от собственного бессилия. Мощи волхву хватило лишь на защиту внука. С рассветом лешие, кикиморы и прочие прислужники Чернобога отступили, оставив волхва с внуком на руках.
Но они вернуться, через семь лет, один раз его нашли и больше не упустят. Семь лет – это всё время, которое было отведено на подготовку. И волхв воспользуется каждой минутой. Он будет готов к сражению, а внука обучит всему, что знает сам.
Когда старик закончил свой рассказ, руки его дрожали от гнева, а мальчик смотрел испуганно. Он был не по годам умён и понимал, что либо всё сказанное правда, либо он остался в запертой хижине на окраине леса наедине с полоумным стариком. Он хотел задать тысячу вопросов, а его дед был готов ответить на каждый. Но вдруг вдалеке раздался жуткий то ли вой, то ли крик.
- Это был дрекавак?
- Он самый, внучек. Бери амулеты и отойди от окна. Нас ожидает долгая ночь, - ответил волхв.