Найти в Дзене

Актуальные направления в маркетинге 2020

Коллеги, обещала небольшой обзор маркетинговых инструментов, но ваша обратная связь натолкнула на обзор маркетинга в более широком смысле. Поэтому разбираю актуальные направления в маркетинге (проще говоря, тренды) для сегодняшних реалий. Повторюсь, данный обзор основывается на моих собственных практических наблюдениях, а также обратной связи от некоторых моих подписчиков.

Я уже ранее как-то писала, что мир вокруг нас очень разнообразен. В одно и то же время (или на одной и той же территории) кто-то в большом выигрыше, а кто-то терпит провал. Почему я снова вспомнила об этом, безусловно, ценном наблюдении?) Просто потому, что из него следует первый тренд (не совсем маркетинговый, правда, но все же):

1. Любознательность. Крутой навык, который сейчас пригодится, как никогда. Поэтому всем рекомендую его активно тренировать. Как любознательность работает в маркетинге? Да все просто - побольше интересуйтесь окружающими. Под окружающими я сейчас понимаю не только ваших клиентов, поставщиков, конкурентов и соседей по арендованному офису)). Интерес к перечисленному бизнес-окружению, конечно, хорошо, но недостаточно. Передвигайте границы своих профессиональных интересов как можно дальше - вникайте в происходящее в тех нишах, которые с вашим бизнесом даже не соприкасаются. Наблюдайте, пробуйте завязать какие-то контакты, узнать что-то практическое. Ну и что с того, что у вас пекарня в спальном районе, а у них швейное производство?)) Возможно, именно они уже благополучно применяют тот маркетинг, который будет свежим решением для вашей ниши. Или именно через них вы сможете найти полезные для себя знакомства. Правило есть золотое -интересуйтесь другими и станете интересны сами.

2. Инфопартнерство. Сюда можно отнести любую взаимную рекламу (или любое упоминание кем-то о вашем бизнесе). Будьте на слуху и на виду, не снижайте рекламную активность. Но! Делайте это ненавязчиво. В условиях кризиса, когда всех "штормит" и одолевает неуверенность в завтрашнем дне, ненавязчивые, но системные упоминания о вас будут очень эффективны. И, наоборот - трудно представить что-то сейчас более раздражающее, чем рекламу в стиле "Купи, купи, купи, быстрей, быстрей".

3. Экспертность. В каждой нише есть специалисты, к которым прислушиваются. Например, вы продаете дорогостоящую косметику. Обязательно заручитесь отзывами медиков, например, дерматологов. Пусть специалисты в области здоровья и молодости кожи разъяснят вашим покупателям преимущества именно вашей продукции. Это намного эффективнее, чем просто красивая реклама. В какой бы нише вы ни работали - всегда можно найти тех, чей отзыв значительно подкрепит ваше предложение.

В заключение, хочу процитировать то, что недавно услышала от одного из своих очень хороших знакомых из бизнес-окружения: "Когда в твоей комнате вдруг стало темно, не торпись жечь лампы и свечи. Сначала убедись, что твои окна не закрыты для солнечного света")