Оказывается!
Можно совершить путешествие на паровозе в по Тверской области.
С этой целью специально на участке Бологое-Полоцкой железной дороги курсирует пригородный поезд 6697/6698 на паровой тяге Бологое — Осташков с получасовой стоянкой на станции Куженкино.
На этом направление железная дорога почти в первозданном виде сохранила многие сооружения.
Фактически железнодорожная линия является уникальным памятником истории, культуры, архитектуры и быта железнодорожного транспорта XX века.
Памятниками деревянного зодчества являются сохранившиеся станции IV класса: Куженкино, Баталино, Фирово, Скворцово.
Станции IV класса как правило промежуточные станции. Основным станционным сооружением естественно являлось пассажирское здание, к которому примыкает пассажирская платформа, по концам которой располагались – керосиновый сарай, отхожее место и пожарный сарай. Классность станций конечно же определяет штат и должностные оклады станционных работников.
P.S. недавно профессор Капустин запустил рассуждение о русском лице в архитектуре и локальных стилях зодчества. Может быть на этой дороге можно получить ответ.
Это может быть интересно.
На первом этапе железнодорожного строительства принципы типового проектирования применялись повсеместно, этого требовала грандиозность задачи соединения Империи в единое логистическое пространство. Несмотря на существенные отличия в архитектуре вокзальных зданий разных участков железных дорог, неизменным остается материал строительства станций IV класса как правило - дерево. Исключение конечно есть.
Деревянные здания обычно окрашивали желтой, коричневой или зеленой краской.
Т.е. для малых станций характерны деревянные здания вокзалов, а для крупных станций – кирпичные.
Архитектура вокзалов малых и средних городов подчинялась единому архитектурному замыслу отдельной дороги или ее района, входя тем самым в единый архитектурный ансамбль всех сооружений данной дороги или ее участка.
Одной из важных особенностей российского железнодорожного строительства было создание целостных в архитектурном отношении комплексов зданий и сооружений. В решении градостроительных проблем, связанных с вопросами создания архитектурных комплексов железных дорог и формирования единого архитектурного пространства привокзальных площадей и пространств, нужно говорить об особом вкладе российский специалистов в общий контекст мирового градостроительства 1830 – 1910-х гг.
Фактически историю российской архитектуры второй половины XIX—начала XX века можно изучать по железнодорожным постройкам этого времени.
#историиколес #заповеднаямагистраль
на фотографиях деревянное здание вокзала в Скворцово, семафоры, ручные стрелки с флюгарками, деревянные шпалы, стрелочные будки, деревянные вокзалы, электрожезловая система участка Бологое-Полоцк...
Ещё говорят, что РЖД запустила Николаевский экспресс до горного парка Рускеала от станции Сортавала. Экспресс так же идет на паровозной тяге