Выгулка на 100 метров.
" В уездном городе N было так много парикмахерских заведений и бюро похоронных процессий, что казалось, жители города рождаются лишь затем, чтобы побриться, остричься, освежить голову вежеталем и сразу же умереть. А на самом деле в уездном городе N люди рождались, брились и умирали довольно редко. Жизнь города была тишайшей. Весенние вечера были упоительны, грязь под луною сверкала, как антрацит..." И.Ильф, Е.Петров "12 стульев"
Звонит тут Трофимыч.
- Ты, намедни собирался, не ходи. Я самоизолировался. Мне племяш на телефон денег положил. Говорит - будь на связи. Потрещал с ним. Он две свои кафешки закрыл, сижу, грит, убытки считаю. Дурак я, грит, был, что не открыл как тот - первый советский миллионер, который потом всё бросил и подался в гробовщики. Щас - вон всё рекламное пространство забито этим делом. Конкуренция у них тож. Или, грит, реклама подешевела, меж выборов всяких, или спрос вырос.
- Сам то, спрашиваю - как?
- Норм, грит. То маленько в телеке, а то и в инете. Ты бы, грит, как знаменитый писатель на заборе, смеётся, чо нить пояснил тем, кто регулирует эти показы-передачки.
Вот - пандемия. Карантин. Ну, ладно - про чумные бараки и прочие напасти, помнится, что слышал или читал. И что количество наших пра-пращуров поуменьшилось. И мы произошли от тех, кто миновал сии беды или даже переболел и выжил. Народ, конешно, переживает. И за себя и за близких-родных. Как бы не вышло чего. И даже понимает, что лучше в одной комнате сидя, стоит переждать. Чем загреметь в тот "чумной барак". А кто-то и впрямь бережёт окружающих незнакомых людей.
В телеке есть канал, где уже учат снять стресс. И лучше - без алкоголя, мол там надо повторять часто, чтоб эффект был. А кошелёк и печень такого выдержать не могут. Дак, хотелось бы и не растить тот стресс, дак нет - вот и племяш приметил. И я ещё до этой канители стал примечать. То Баннер у шоссе - "искусство прощания", то в метро - вдоль эскалатора вместо прежних афиш оперного театра - реклама погребальной конторы.
И в телеке - круглосуточная справочная по организации похорон, в перемешку с рекламой налоговой, где первый аргумент для обращения через инет - не вздрагивать от каждого чиха в маршрутке. Человек может и не вздрагивал. А - станет. А симптомы, кстати этой новой инфекции - тока температура и сухой кашель, медики пишут. А бедные аллергики теперь - чисто враги. Это всё - я называю социальная энтропия.
И если эту энтропию не снижать, а продолжать как велено или придумано - две трети или больше в телеке - фильмы о войне. Реклама похорон. Громкие чихи и кашли в рекламных роликах, кстати в нарушение закона о рекламе - в два-три раза громче, чем основная передача. То понятно, что станет больше бытовых преступлений и суицидов. Я, грешным делом зашёл в госстат. Глянул, как мы живём и умираем. Дак из двух миллионов россиян, умирающих ежегодно (плюс-минус двести тысяч) - убитых, вроде, около процента, а самоубитых - в два-три раза больше.
Потому, думаю, грит, раз уж сумели позакрыть торговые центры, бани, зоопарки, дак и рекламу болезней и смерти тож не грех хоть на пока -запретить. "Мементо мори" - это хорошо помнить когда всё хорошо.
- Вот так, мил человек! Присел я тебе на уши? Давай... Будь здоров!
Я отключился и долго приходил в себя. Что он от меня хотел? Написать воззвания? Заявления? Письма в редакции? Думаю пьесы и романы еще многие напишут. Не стану, пока, изображать мессию. Просто запишу наш разговор.