Найти в Дзене
Игровая годнота

[Мнение] Fallout 76. Все недостатки, или Это ведь даже не Fallout!

Данный пост будет сильно отличаться от классических обзоров. Максимум текста - минимум картинок (не последнюю очередь из-за того, что игра начисто отказывалась делать скриншоты). Всё мнение субъективное, а так же базирующееся лишь на 16 часах игры.

Вообще, Fallout 76 не пинал только ленивый, но в преддверии выхода её в Steam я решил попробовать этого зверя, а заодно закончить свою коллекцию.

И так, минусы:

Минус номер Один. Это мод на Fallout 4.

Да, разработчики привели много контента, но большая его часть - это лишь ретекстурки для старого снаряжения. Подавляющую часть контента мы уже видели в Fallout 4. И, если бы это касалось чего-то одного - то было бы не страшно. Но повторяется буквально всё, начиная от снаряжения, заканчивая моделями зданий. Новых ништяков - кот наплакал.

Минус номер Два. Мало контента из Fallout 4.

Да, этот минус противоречит предыдущему посту. Но, если вы начали брать контент из Fallout 4, то почему только самый основной? В предыдущей игры было приличное количество "неплохих" дополнений с весьма годным контентом. Но нет, разрабы лишь взяли самую малось из всего того многообразия. А кучу крутейшей мебели (особенно за то, что в убежище) просто выбросили на помойку.

Минус номер Три. Новый контент сделан на "отстань"

Мало того, что новых вещей завезли самую малость, так ещё их даже толком не проработали. Штука ли, новый "Помповый дробовик" имеет лишь 28 модификаций против 50 у "Охотничьей винтовки". А ведь некоторое оружие и вовсе не имеет модификаций. Да, кому-то может показаться это не важным, но я люблю кастомизацию. Кроме того, многие "новые" модели сделаны на основе старых, но при этом на уровень ниже того, что было в Fallout 4. И это я молчу о том, что некоторые новые здания сделаны из частей старых и это сильно бросается в глаза. Блин, им даже лень перекрасить их было!

Минус номер Четыре. Ужасный интерфейс и управление.

Я не люблю интерфейс Fallout 4. Мне он кажется через чур упрощенным и скучным. Но, в Fallout 76 его сделали ещё хуже. Мало того, что теперь десятая часть экрана всегда закрывается квестами, так ещё на миникарте всегда творится какая-то вакханалия. А новый режим строительства - это вообще атас. Сделан максимально безвкусно.

Минус номер Пять. Ужасное дефолтное управление.

Открытие карты находится на Escape. Причём, это правило действует ВСЕГДА. Вот ты хочешь вернуться в предыдущее меню - в итоге вылетаешь на карту. За каким-то фигом кучу действий повесили на FGHJ, из-за чего последи боя постоянно мазаешь и делаешь не то, что нужно. Некоторые команды находятся не там, где были в Fallout 4. И, мало того, игра не всегда с первой попытки понимает нажатие.

Минус номер Шесть. Это уже совсем не RPG.

Даже Fallout 4 по меркам этой игры покажется вершиной развития ролевых игр. Да, новая система развития хороша (уж лучше того, что было в Fallout 4), но все RPG-абилки стали бесполезны. Харизма - совершенно бесполезный навык, так как красноречия в игре нет, Взлом и Хакинг тоже почти не нужны - заблокированных терминалов и замков кот наплакал. От кражи и пистолетов тоже мало толка и вообще многие навыки нужны лишь для галочки. И это я молчу по то, что какой-никакой вариативности в игре практически нет.

Минус номер Семь. Наиглупейшая система лута.

Если вас всегда поражало то, что начиная с Fallout 3 игрок просто утопает в луте, так как за сотню лет всё должно были сотню раз разграбить, то в Fallout 76 ситуация абсолютно противоположная. Прошло лишь 25 лет, но теперь найти в игре дом в котором можно толком залутаться - практически не реально. Лута так мало, что, порой пройдя одну-две локации ты всё равно не забьешь инвентарь. Причём, это касается и лутания врагов. Отчасти это понятно, теперь игра - это "суровый" выживач с менеджментом ресурсов. Правда, меня такой ответ не устраивает.
А ещё здесь лютый менеджмент инвентаря из-за того, что схрон имеет ограничение в 800 единиц веса.

Минус номер Восемь. Система уровней.

Если к самой прокачке я не имею претензий, то привязка снаряги к уровню меня люто раздражает. Да, я знаю, что это обязательная часть MMO-игр, когда должен ощущаться прогресс. Но, беда в том, что MMO-игры показывают прогресс не только уроном, но и бонусными характеристиками и внешним видом. В то время как в Fallout 76 пистолеты 1 и 50 уровня отличаются только наносимым уроном. Легче было показывать прогрессию ростом урона через навыки, а не просто повышением урона самого пистолета.

Минус номер Девять. Это не ММО, но и не кооператив.

Да, тут есть куча онлайновых испытаний. Есть и сам онлайн. Но, блин, 20 человек на сервер? Встретить кого-то случайно можно только в стартовой локации. В остальных случаях это будет практически чудо. Причём, эта ситуация никак не исправляется испытаниями, ибо, чаще всего набирается от 1 до 4 человек. Да и взаимодействий между игроками, мягко говоря, мало.

Минус номер Десять. Много разговоров и чтения.

Этот минус парадоксален. В игре, в которой нет НПС (пока) устаешь от разговоров. Это всё вина аудиозаписей, записок и терминалов. А именно - вина тех, кто располагал их по локациям. Ситуация, когда ты подобрал первое аудио и спустя пару секунд нашел её одно, а потом ещё - не редкость. Прибавьте к этому еще терминалы и обычные записки (где нет субтитров) и получим крайне унылую ситуацию для тех, кто хочет познать ЛОР игры.

Минус номер Одиннадцать. Донат, такой донат.

Ну, уже никому не секрет, что Bethesda не любит сдерживать свои слова. Правда, этот недостаток, пожалуй, не такой критичный. На АТОМы можно купить комплекты для ремонта оружия, а так же робота, который будет собирать жизненно необходимый хлам. Сюда же можно вписать Fallout 1st, который стоит тысячу в месяц, а даёт целое нихрена с такой-то ценой.

Минус номер Двенадцать. Баги.

Куда ж игры с движком от Fallout и Skyrim, да без багов? Неубиваемые твари, враги и игроки, застревающие в текстурах, встревающие квесты и куча других проблем - без этого никуда. Хуже всего - зависания, проблемы с пингом и частые вылеты.

Минус номер Тринадцать. Больной Лор.

Ну, эта проблема известна с Fallout 4. На лор классических частей все плюют. И, если можно закрыть глаза на то, что Спасателей, Горелых и прочих нет в предыдущих частях (хотя, Институт и Синты фигурировали аж в Fallout 3). Но, куча других фактов напрямую противоречит Лору. Тут тебе и Братство Стали через 25 лет после апокалипсиса, и Анклав есть. В общем, на Лор тут всем плевать.

Вот такое вот впечатление от игры у меня сложилось. Нет, я не утверждаю, что в Fallout 76 нет достоинств. Наоборот, они очень даже есть, но этот пост получился и так слишком длинным и монолитным. Так что, если кому интересны плюсы - прошу обращаться в комментах.