Почему стоит прислушаться к мнению специалиста и не быть хамлом.
Иногда в моей работе встречаются клиенты, которые живут по принципу "кто оплачивает музыку, тот не только ее заказывает, но и определяет порядок композиций".
Причем часто люди с совсем не графской кровью, считают что деньги поднимают их над другими и все остальные лишь глупое быдло, перед их лакированными шлепанцами.
Примерно так было и в этот раз.
Позвонил мой коллега и попросил экскурсию для друзей его клиентов. Я согласился. Нас обменяли номерами, мы кратко поговорили, назначили день и время, а главное маршрут.
Как человек опытный, я прекрасно знаю как надо строить поездку, чтоб все было удобно и для клиентов и для меня. Обычно люди с этим соглашаются и наслаждаются красотами нашего полуострова с комфортом.
Но не в это раз.
В назначенный день, в раннее время я прибыл за клиентами. Шумная компания, с кучей детей и огромным количеством термопакетов, в которых кроме еды ещё и предательски позвякивала стеклотара.
В целом, это дело клиентов, сколько брать с собой еды и когда ее есть.
Но стоило нам только тронуться, как салон заполнился запахом колбасы, варёных яиц, печёной курицы и пенного пива, которое тут же стало проливаться на пол.
На мои возражения, что лучше не есть сейчас, и не пить пиво, мне ответили что у людей свой закон пищеварения и время приема пищи они определяют сами. А мусор потом уберут сами.
Вторым сюрпризом для меня стало расписание маршрута.
Люди планировали осмотреть все, что есть на южном берегу, собязательным заездом на Ай-Петри и Никитский ботанический сад.
Я пытался объяснить, что это в принципе не возможно. Но опять же, клиенты все сами знают и уже рассчитали время по навигатору.
Тут стоит сделать небольшое отступление. Люди очень часто при своих расчетах передвижений по Крыму упускают факт пробок, которые создаются в ключевых местах и на развязках и самле важное, качество дорожного покрытия. По нашим дорогам нельзя передвигаться со скоростью выше 80-90 км в час.
Так вышло и в это раз. До первой запланированной точки - подъем на Ай-Петри со стороны Бахчисарая, мы ехали чуть меньше трёх часов.
За это время народ изголодался и запас пивка подошёл к концу.
Мы останавливались в Соколином на второй завтрак и дозаправку пенным. Я пытался предупредить, что впереди горная дорога - серпантин со множеством поворотов, но опять же, мне указали, что мое дело крутить руль, а думать тут есть кому.
Я припарковался в теньке и смиренно ждал, подремывая и прокручивая в голове картины, которые точно будут впереди.
Итак, народ плотно подзакусил и отведал вина и чачи а татарском ресторанчике, пополнил запасы пивка и мы начали подъем.
Если вы не бывали на этом подъёме, то я могу описать его. Это бесконечная дорога в лесу, состоящая из одних только поворотов. Дорога поднимается вверх по склону горы и с одной стороны у вас крутой обрыв, а с другой скальная или земляная стенка.
Подъем занимает не менее часа и все время вас кидает то влево, то вправо. И конечно же, для людей со слабым вестибулярным аппаратом или полным желудком, она покажется кошмаром.
Веселые, хмельные шутки первые восторги сменились напряжённой тишиной. В зеркало заднего вида я рассматривал лица, покрывшиеся испариной.
И вот, первыми не выдержали дети. Я еле успел остановиться. Толпа ломанула на выход, прижимая ладошками рты, а второй рукой обрыганных детей. Шесть клокочащих Везуев открылись почти одновременно, извергая на земь колбасу, яйца и печеную курицу.
Фонтанируя, в три струи било вулканом пенное пивко. И характерный рык заглушил пенье птиц и шум ветра в кронах деревьев.
Через пять минут все стихло, и участиники хорового пения, утерая салфетками сопли, слюни и слезы, стянули назад к машине. Мы опять продолжили путь.
Но, если вас уже укачало, то процесс рвоты не остановить так просто. Поднимались мы часа два. Через каждые 10-15 минут останавливаясь для очистки желудков моих непослушных пассажиров.
В полной тишине, изнеможенные поднялись мы наконец на плато.
Надо сказать, что горный воздух, пешие прогулки и хороший солнечный день, творят чудеса. Уже через какие-то часа полтора-два мои клиенты полностью восстановились и вновь плотно откушали в каминном зале, с видом на зубцы Ай-Петри.
Кроме того, в программу обеда вошла дегустация Крымских вин и чачи. То ли рука разливавшая была тяжёлой, то ли спирта в этот раз в вино влили больше, чем положено но мои клиенты грузились в машину в солидном подпитие.
Не смотря на то, что отношения у нас как-то сразу не сложились, я как человек редкой доброты, решил предупредить людей, что им лучше и интереснее спуститься на фуникулёре, но в очередной раз нарвался на грубость. Теперь уже даже более жёсткую.
По мнению клиентов, мне дали бабки и я должен закрыть свой рот и делать то, что говорят.
Ну хорошо. Мы стартанули на спуск в Ялту. Спуск этот примерно такой же как и подъем. Но обычно он переносится легче. Когда ты не пьян и не набил брюхо то треска швов. Так что уже через минут 15 у нас все повторилось. Мы спускались часа два. Через каждые пять минут останавливаясь, чтоб под очередным кустом вылить лагманную юшку и отсыпать плова. Измученные тошнотой дети подняли такой плачь и вой, что нервозное напряжение перелило через край, и люди перепугались между собой. Мы повернули в сторону Севастополя и вместе с закатом уже были дома.
Как эпилог.
С нормальными, адекватными и культурными людьми всегда работать приятно. И я всегда искренне расстраиваюсь, если что-то идёт не так.
Но в этот раз все было по заслугам.