Если вы прочитали мои предыдущие статьи, значит вы вооружены, у вас есть целый арсенал оружия для работы на передовой диверсификации. Но один в поле не воин же. Нужна команда единомышленников, которые умеют пользоваться этим инструментарием и взаимодействовать друг с другом и внешним миром. В одиночку все это не вывезти.
Сейчас всех расставим по местам внутри Управления PR, GR и маркетинга, а потом выведем их в корпоративную и внешнюю среду.
Наверняка вы скажете, что моя ассоциация с супер-героями комиксов Marvel банальна. Даже спорить не буду – довольно избитый прием, но он самый лучший, чтобы продемонстрировать и навыки, которыми должны обладать ваши сотрудники, и работу в коллективе.
ЧАСТЬ 1
Доктор Стрендж - Руководитель Управления (магия, нейрохирургия, боевые искусства, параллельные миры)
Функционал: Разработка и реализация общей стратегии, контроль и координация всех процессов, взаимодействие с руководителями других подразделений, ДЗО, Управляющей компанией, другими структурами, принятие решений, участие в совещаниях и рабочих группах.
МАРКЕТИНГ:
Халк – аналитик маркетинга (интеллект, сверхсила, регенерация, адаптация к разным средам)
Функционал: Анализ своей компании (продукция, бизнес-процессы), конкурентов и рынка (цены, производство, качество продукции). Участие в разработках презентаций и офферов.
Железный человек – аналитик маркетинга (разные костюмы, спонсорство, интеллект)
Функционал: Глубинный анализ и структурирование целевой аудитории (составление аватаров ЛПРов), потенциальных партнеров и клиентов (бизнес-процессы предприятий). Участие в разработках презентаций и офферов, участие в составлении плана е-мейл рассылки.
Гамора – дизайнер (владеет всеми видами оружия, зрение, боевые искусства)
Функционал: Создавать «правильные материалы», инфографику, оформлять соцсети и блоги, контроль за исполнением единой бренд-концепции, арт-надзор, ответственность за все визуальное.
PR:
Человек-паук – аналитик PR (паутина, ловкость, регенерация, чутье, быстрые рефлексы)
Функционал: Аналитика информационного поля, мониторинг СМИ и соцсетей, создание пула журналистов и отраслевых СМИ, поиск и инициирование инфоповодов,
Зоркий Глаз - копирайтер (феноменальная меткость, арсенал из стрел с различными эффектами, навыки в акробатике, воздушной гимнастике и рукопашному бою)
Функционал: написание текстов, пресс-релизов, статей, постов в соцсети, смысловое наполнение сайта, блогов, каталогов, буклетов, презентационных материалов.
Черная вдова – журналист-интервьюер (Владение боевыми искусствами, владение навыками шпионажа, замедленное старение)
Функционал: Сбор контента внутри периметра (руководители направлений, разработчики, научные сотрудники), распределение по каналам контент-дистрибуции. Сбор контента в интернете, поиск и генерация инфоповодов.
GR:
Тор – координатор GR (бог, удлиненная жизнь, молот)
Функционал: Взаимодействие с региональными ДЗО, с отделами продаж, контроль проектов в регионах. Инициирование проектов в регионах.
Капитан Америка – специалист GR (лидерские качества, сила, атлетизм, военное дело, стратегия)
Функционал: Анализ потребностей регионов, анализ вузов, инициирование заключения Соглашений, поиск региональных предприятий- партнеров
Бэк-офис:
Ракета – координатор бэк-офиса (приборы любой сложности, стратег, тактик)
Функционал: координация сотрудников Управления, тайминг руководителей, организация встреч, координация проектов, деловая переписка, организация командировок, отчетность.
Грут – делопроизводитель бэк-офис (регенерация, телекинез, сила)
Функционал: делопроизводство, документооборот, ведение внутренних корпоративных процедур в части касающейся работы Управления, внутренняя переписка, взаимодействие со смежными в работе подразделениями.
Распределили роли, каждый знает чем он занимается, свои права и обязанности. Теперь нужно понять с кем из вне вы будете регулярно общаться и с кем нужно наладить стройные и крепкие отношения.
ЧАСТЬ 2
Теперь нужно закрутить дерзкий вихрь, оседлать его и успешно диверсифицировать продукцию.
Сейчас я не буду рассматривать внешние структуры, с которыми необходимо коммуницировать по работе. Рассмотрю только внутреннюю кухню.
Управляющая компания: Взаимодействовать с УК нужно регулярно по многим направлениям: начиная от бюджета и заканчивая согласованием продукции, которую вы планируете демонстрировать на выставках. Сотрудничать с ней и в области PR, и GR, и маркетинга. Предоставлять запрашиваемую отчетность, сверяться по решениям и т.д.
Служба безопасности: СБ поможет понять какой продукт можно показывать и какие слова можно произносить в эфире. Поможет получить заключения ПДТК, разрешения ФСБ, пообщаться с ФС ВТС, ФСТЭК.
НТЦ: дадут вам информацию о разработках, помогут набрать массив контента, командируют «говорящие головы», дадут продукты для пре-сейлов и выставок.
Офис продаж: поставит задачи для анализа, для создания презентационных материалов, даст инфоповоды, покажет цифры.
ДЗО: тоже могут дать инфоповоды, пополнят продуктовую линейку, сделают вклад в массив контента, помогут в работе с регионами
Подразделения концерна: (ВЭД, юристы, финансисты, закупки, инвестиционщики, IT, кадры, аппарат Генерального директора). Здесь ежедневная рутина, связанная с общими бизнес-процессами всего предприятия: отчетность, своды информации, документооборот, разные комитеты и рабочие группы.
Продуктивной работы!