Кто помнит эпоху мигающих магнитофонов? Приходишь на рынок, а там все ими завалено, все мигает, все блестит. Шум, гам, средние частоты – ни верхов, ни низов, зато красиво. А вот и точка – торгует Миша Головкин. Стоишь и слушаешь, как он втирает потенциальной покупательнице, что голимая китайщина выдает 60 ватт. Ряды аппаратов. Выходная мощность, что заявлена на наклейках, ошеломляет. Помню, подошел я Мише и говорю:
- Слышь, Миш. Маяк выдает 10 ватт. А этот моновский ноунейм – 50. Как так.
- Ну, щас техника такая пошла, - без тени сомнений отвечает он.
- Реально – 50 ватт?
- А то.
- А тут написано 300 ватт. А я думаю, 2 ватта.
- Да гонишь. 300. Это точно.
Осаку же я недавно нашел в сарае – вернее, все, что от нее осталось. Было же время, у молодых людей был джентльменский набор – спортивный костюм, кроссовки, двухкассетник. Туда, впрочем, добавлялся еще и видик – ибо культовая это штука была. Один мой товарищ купил тогда Осаку. Говорит:
- Теперь все у меня есть. Мафон классный. Чистяк!
Я говорю:
- Басов нет вообще.
А он:
- Главное, чтобы чистяк играл.
Я говорю:
- Магнит вместо стирающей головки.
Сергей возмутился – мол, что ты меня паришь! Это же Осака! Япония!
Фотку же я приложит из Интернета, потому что у меня совсем останки. Что-то вроде наследия древнего человека. Но вообще, в свое время я делал опыты. Берешь лентопротяжку, цепляешь блок питания, усилитель воспроизведения и какой-нибудь оконечник. Что интересно, самопальщина поприличнее китайских аппаратов звучала.
Прошло это время. Только вспоминать остается. Иногда же магнитофоны снятся во сне. Из рабочих, у меня осталась «Нота», но надо менять пассики. До последнего работала. Сейчас стоит, пылится.