Найти тему
Всем балет!

Успешные балерины современности с нестандартными данными

Оглавление

Балет — крайне требовательное искусство, именно поэтому в профессиональные хореографические школы принимают детей только с пригодными для балета физическими данными. Но бывают исключения, когда в училище зачисляют условно, и если учащийся не продемонстрирует успехов в течение первого года обучения, его отчисляют. Каких же успехов ждут от воспитанника балетной школы? Не секрет, что к 1% таланта должно прилагаться 99% труда. Это доказали многие балерины нашего времени, о которых сегодня пойдет речь. Вне балетного мира они выглядят как обычные (небалетные) люди, поскольку их данные находятся несколько дальше от общепринятых сегодня стандартов балета. И это нисколько не помешало им добиться успеха: талант в балете проявляется не только в первоначальных данных.

Мария Александрова — прима-балерина Большого театра, народная артистка РФ

Мария Александрова — яркий представитель московской балетной школы, ученица Софьи Головкиной. Александрова поступила в Московское хореографическое училище в 1988 году. Талант девочки проявился сразу, и еще в школе, а затем и в Большом театре её постоянным партнером по сцене стал Николай Цискаридзе, который очень тепло отзывается о Марии и ценит как профессионала.

Мария Александрова и Николай Цискаридзе
Мария Александрова и Николай Цискаридзе

В 2017 году огромный резонанс вызвал уход Марии Александровой из Большого театра, для зрителей это было большим огорчением, поскольку много лет Большой театр прочно ассоциировался с Александровой. Артистка в отличной форме, и видимых причин для ухода не было, но сама Мария объясняет это как осознанный шаг. В социальных сетях Александрова писала: «Место артиста — на сцене». Ходили слухи, что балерине перестали давать спектакли, о чем народная артистка и сама намекнула в программе Сати Спиваковой «Нескучная классика».

Мария Александрова и Владислав Лантратов
Мария Александрова и Владислав Лантратов

Наталья Осипова — прима-балерина Большого и Пермского театров, American Ballet Theatre, солистка Королевского балета

Феноменальный прыжок Натальи Осиповой известен на весь мир, балетоманы съезжаются в столичные театры полюбоваться им. Но на приеме в балетную школу важны и другие природные данные будущего артиста: рост, выворотность, линии ног, стопа. Наталья Осипова довольно низкорослая по нынешним стандартам балета, крепкого телосложения, а стопа не отличается особым изгибом. Но кто обращает на это внимание, когда Осипова выходит на сцену? Безграничное обаяние и бешеный темперамент артистки затмевают все вокруг.

-3

Наталья Осипова начинала свой путь в спортивной гимнастике, где развила шаг, выносливость, гибкость. Девочка вынуждена была покинуть спорт из-за травмы, после чего родителям предложили попробовать силы дочери в балете. Наталья Осипова окончила МГАХ по классу Марины Леоновой в 2004 году и была принята в труппу Большого театра, стала прима-балериной в 2010 году. В одном из интервью Марина Константиновна отмечала, что Наташа всегда оставалась после уроков и работала над собой.

Балерина блестяще справляется с партиями в классических балетах, но, определенно, амплуа существует: Наталья Осипова невероятно гармонична в ярком испанском танце, где можно не сдерживать темперамент: «Лауренсия», «Дон Кихот».

Диана Вишнева — народная артистка РФ, прима-балерина Мариинского театра, прима-балерина American Ballet Theatre

«То, что я делала и делаю — это всё вопреки. Моё тело не создано для балета», — так сказала о себе Диана Вишнёва в одном из интервью. Маленькая Дина начинала заниматься танцами во Дворце пионеров в любительском коллективе. Девочка родилась в небалетной семье, и только мечта мамы привела ее на улицу Зодчего Росси в балетную школу им. Агриппины Вагановой.

-4

Вишнёва поступала в хореографическое училище два года подряд: первый раз приемная комиссия отказала, потому что у девочки не было данных. Целый год Диана Вишнёва готовилась к повторному поступлению, развивала шаг, гибкость. Со второй попытки девочку приняли условно, даже не надеясь, что она сможет чего-то достичь: как говорила ее педагог Людмила Ковалёва, возможно, только в характерном танце. Комиссия не могла предположить, что Диана достигнет таких высот.

-5

Потом была победа на конкурсе в Лозанне, первый «Дон Кихот», «Божественная», положение солистки Мариинского театра. Головокружительная карьера, которой могло не быть, если бы не настойчивость девушки. Диана Вишнёва говорит, что ее достижений хватило бы на несколько карьер. После рождения ребёнка в 2018 году Вишнёва довольно редко выходит на сцену, а классический репертуар отошел полностью. Диана также руководит своей студией балета и занимается фестивалем современного танца Context.Diana Vishneva.

Рената Шакирова — первая солистка Мариинского театра

В 2015 году зритель запомнил Ренату Шакирову на выпускном спектакле в партии яркой Лауренсии. Этот образ предложил ей Николай Цискаридзе, чем полностью угадал с амплуа будущей артистки. С детства Рената отличалась сценической искренностью и теплым обаянием, которые приковывают внимание и не оставляют зрителя равнодушным. Во втором классе она уже танцевала маленькую Машу в балете «Щелкунчик», а на выпускном курсе — партию взрослой Маши, которую доверят только лучшим из лучших. В 2016 году в паре с Кимином Кимом Рената Шакирова победила в конкурсе артистов «Большой балет» на т/к «Культура» .

Рената Шакирова в Академии русского балета им. Вагановой
Рената Шакирова в Академии русского балета им. Вагановой

Сейчас Рената танцует классический репертуар, но особенно ей удаются партии, требующие яркой актерской игры: Джульетта, Катерина, Параша, Царь-девица. Но особенно удачной считается партия Китри из балета «Дон Кихот» в исполнении Шакировой: настоящий праздник молодости, юмора и неподдельных страстей. Репертуар солистки постепенно расширяется лирико-драматическими партиями: Жизель, Аврора, Сюимбике.

Критики высказывают разные мнения о данных юной балерины, кто-то пишет, что артистке не хватает выворотности, но никто не может отрицать безупречной техники, которой владеет молодая балерина, а также обаяния, подкупающего любого зрителя.

-7