Найти тему
Первый ряд

Первые 2 фильма База Лурмана

Оглавление

Баз Гурман с детства был вовлечён в мир иллюзий и танцев, посещал балетную школу и закончил школу кинематографии. Начинал набивать руку в оперных постановках и мюзиклах, ему самому удалось несколько раз выступить в качестве актёра. В Австралии он до создания первых фильмов успел развиться и стать заметным в театральной сфере.

Первые фильмы Лурмана сами собой сформировались в трилогию «Красного занавеса»: Строго по правилам 1992, Ромео + Джульетта 1996, Мулен Руж! 2001. Такое название закрепилось за ними из-за прямого присутствия этого самого занавеса в кадре, а также благодаря театральному подходу к переносу драмы на экран.

Сейчас он работает над фильмом с рабочим названием Элвис, премьера которого планируется в 2021.

Strictly Ballroom 1992

Первый фильм, где Баз выступает в качестве режиссёра и сразу бесцеремонно использует язык, на котором он будет разговаривать со зрителем во всех своих картинах. Мы знаем, что смотрим спектакль, здесь нет никаких притворств. Мета уровень поражает своей ироничностью и серьёзностью одновременно. Здесь очень жёсткий порог входа: первые минуты выглядят как насмешка, но даже неподготовленного зрителя унесёт в лёгкий и в то же время драматичный мир театральных страстей.

-2

Несмотря на то, что это первый полнометражный фильм, он сразу вошёл в список лучших танцевальных фильмов, тот самый постановочный и мотивирующий идти и танцевать жанр, который требует кропотливой работы с массовкой и постановки кадра. Композиция и монтаж настолько динамичны и резки, что становятся неотъемлемой частью происходящего и создают впечатление, что это не просто перенос постановки на экран, а вывод её на новый уровень, где инструмент кинематографа используется по максимуму.

-3

Личная тема режиссёра во всех фильмах: знакомство с самим собой, проявление своей индивидуальности и создание чего-то с узнаваемым отпечатком и характером. Он показывает это и своим примером и самим содержанием фильмов.

-4

Съёмки начались с финального танца, и проходили во время перерыва в настоящих соревнованиях по спортивным бальным танцам. Актёр Пол Меркурий (главный герой)— танцор балета, а его напарница Тара Морис вовсе не танцевала до этого фильма. Продюсеры нервничали, но, согласно наблюдениям, вокруг База Лурмана нервничают и сомневаются все: настолько его подход не вписывается в понятие успешного фильма.

Romeo + Juliet 1996

-5

Съёмки проходили в основном в Мексике из-за бюджета и мест, которые смогли отразить упадочный руиноподобный характер Вероны. К каждому фильму Лурман готовится очень кропотливо, сначала выбрав идею и «флиртуя» с ней, отдавая себе отчёт, что после выбора темы нужно будет вставать 2 года подряд и каждый день заниматься этим проектом. После выбора тематики и источника, он начинает буквально научно изучать каждый аспект. Таким образом, если начинать разбор каждого кадра, то можно распознать множество посланий и скрытых метафор: вода как проводник судьбы и неизбежной смерти, пистолеты с именами мечей, пленительно украшены как символ силы, власти и насилия.

-6

При том, что фильмы База Лурмана вызывают у некоторых критиков реакцию сравнимую с тем, что он совершил зверское преступление по отношению к ближайшему их родственнику. Такое противоречие только радует Лурмана и подпитывает его делать только крупнее и только в своём направлении.

-7

В мире режиссёра царит закон: креативность ради креативности. Без меры и сдерживания. Потому что никто не сможет этого отобрать. Нет правильного способа что-то сделать. Более того, Баз как-то пытался следовать формуле успеха и он сам считает, что в этот момент почувствовал, что потерялся. С тех пор считает, что быть больше собой — единственная возможность не потерять свой путь. Ему возражают, что это очень сложно, на что он отвечает, что иного способа и не существует и гораздо сложнее жить в иллюзии, что можно следовать какой-то дороге.

-8

Для своих проектов Баз Лурман подбирает большие команды, где каждый может реализовать себя. И чем яростнее, без оглядки на нормы, тем более вероятность, что это войдёт в фильм. Миучча Прада создала знаковый костюм для Ромео, музыкальное сопровождение подбирал Нелли Хупер, он собрал в саундтрек казалось бы совершенно несочетаемые песни, которые в итоге стали бестселлерами. Художник-по-костюмам-жена была его напарницей во всех проектах, помогала разрабатывать не только костюмы, но и весь концепт.

-9

Призыв яростен и громогласен: не ждите разрешения творить, любить и не ищите одобрения.

-10

Выводы:

Баз Лурман любит делиться своим опытом и очень подробно рассуждает о своей работе и философии к жизни. Его фильмы и его жизнь вдохновляют:

  1. Принять себя и развивать те черты, которые другие считают странными
  2. Окружать себя людьми, также увлечёнными своим делом и помогать друг другу, участвуя в проектах
  3. Не жалеть потраченного на изучение дополнительной информации времени, даже если в итоге она не понадобилась, это отразится на будущих проектах. Так, путешествуя по России в ходе нового исследования для нового фильма, Баз совершенно незапланированно прослушал аудиокнигу «Великий Гэтсби» и тут же переключился на этот сценарий. The rest is history.
  4. Не бояться браться за крупные проекты и за материал, который считается неприкосновенным
  5. Говорить о своём опыте и делиться фишками, ведь всё равно как у вас не получится ни у кого