Найти в Дзене

Заставлять или находить подход?..

Заставлять ребёнка или находить подход?

    Рассказывает мама мальчика 4х лет:

    "Мы ходили в центр **** . Посещали мы его полтора месяца. Мой ребёнок орал на занятиях: он не хотел делать артикуляционную гимнастику. На занятиях было 2 педагога, один из которых держал ребёнка за голову и за руки, посадивши его на колени, другой, через плач и крики, учил делать гимнастику для языка. Через полтора месяца нам сказали, что свободного места больше нет".

    Почему использовать метод кнута? Нужно ли было ограничивать ребёнка, заставляя его что-то делать? Мне кажется, нет. Да, родители хотят результата, но не таким же способом его добиваться...

    С мальчиком мы не делали артикуляционную гимнастику (он впадал в агрессию, как только я предлагала). Мы занимались над развитием связной речи, устранением аграмматизма, развитием фонематического слуха. А гимнастику для язычка мы начали делать намного позже, как только он забыл все негативные эмоции, связанные с ней.

    Заставлять ребёнка, удерживая его за руки и за голову-по-моему, это дикость, и называть этих специалистов коррекционными педагогами- великая честь для них. Ребёнок пришёл с психологической травмой, и потребовалось достаточно много времени, чтобы убрать негатив и вызвать интерес к занятиям.

Интересная статья?

Нажмите палец вверх и подписывайтесь на мою страницу. У меня очень много интересных мыслей, которые я хотела бы донести до Вас! Развитие речи и общее развитие детей, исправление нарушений речи, отношения детей и родителей, а также тонкие и очень щепетильные детали логопедической работы, реальные истории из моей практики- всё это Вы найдёте на моём канале.

Оставляйте комментарии, делитесь своими мыслями и идеями. Задавайте свои вопросы! Буду очень признательна Вам.