Найти тему

Ёжики во время пандемии

«— Знаете, я тут подумал, посчитал, сколько мне будет стоить денег и нервов вытаскивание из задницы моего бизнеса… Короче: ради кого я стараюсь? Проще обанкротиться и потом снова запуститься… если получится…»

И подобного рода фраз на просторах интернета звучит всё больше. Все думают, как спасти своё детище и помочь друзьям-подчиненным. На это больно смотреть.

Я вот к чему. С карантинной менопаузы вернутся не все. Звучит, как в 1941 году, когда пацанов забирали на фронт.

Гибель микро-, малого и среднего бизнеса в масштабах страны, может принять хреновые масштабы. Да собственно, уже принимает. Жутко и страшно это понимать, но есть ещё и другая сторона медали.

А именно «трагедия маленького человека». Ситуация в которой окажутся люди после того, когда снимут карантин и мир попробует вернуться в привычное русло….

Со всех сторон, словно рой пчел, бизнесменам твердят: «пора бы Вам сжаться в клубочек и стать ежиками». Срочно нужно уходить в онлайн, доносить ценность через соцсети и онлайн-каналы и т.д.

Ну как бы не у всех получиться, а во-вторых не всем поголовно НУЖНО становиться другими. Забываем или забыли вот о чем:

❤️ влияние эмоций на потребление
❤️ сила привычки
❤️ эмпатия

Увы, но именно перечисленные выше вещи, будут откатывать раз за разом назад в мирное время. Мой мозг сейчас, как и твой в стрессе от потери привычной среды обитания.

Но не стоит забывать, что не меньшим стрессом окажется, когда выйдем за пределы «земли обетованной» — квартиры. Именно тогда обнаружим, что некогда привычная среда уже не существует.

Салоны красоты, спортивные секции, стоматологические клиники, квесты, шоурумы — построены на доверии, эмоциях и «привычности» к локации, конкретным лицам сотрудников или собственников. Разве не так?

Да вообще, сфера услуг на этом построена. Главной задачей таких бизнесов была в том, чтобы сделать меня или тебя счастливым за счет уровня и качества сервиса в в реальном, тактильном мире. Мире чувств и ощущений.

До кризиса и вирусов, такому бизнесу важно было «осчастливить» клиента, а сейчас важно не стать ёжиком. С группой ребят решили подумать над решением проблемы. Уже есть наработки.

Обнял…

Ушел…