Коронавирус и политика.
Ведите себя ответственно.
Мы провели анализ соцсетей политических деятелей разного уровня, посвященный теме коронавируса и сделали неутешительный вывод: в 80% случаев в них нет никакой собственной позиции. Это просто поддержка мер, предложенных президентом или главой администрации региона (города). Вы правда считаете, что именно то, что хотят услышать ваши избиратели?
Наши советы:
1) Не пытайтесь «хайповать» на теме коронавируса. Еще неизвестно, чем все закончится в России, и можно получить негатив из-за слишком частых сообщений в соцсетях. Говорите только по делу и только о вопросах, напрямую касающихся вашего избирательного округа.
2) Разместите краткое руководство по антивирусном мерам. Что можно и что нельзя в вашем регионе. Формы документов и разрешений (если они введены). Правила самоизоляции и личной гигиены. Телефоны экстренных служб и оперативных штабов. Делайте все наглядно, желательно в слайдах и пошаговых инструкциях.
3) Не пытайтесь настаивать на том, какой молодец Президент, Госдума, губернатор или глава города. Помните, на этом поле вы один из 80-ти процентов! А для избирателя каждый такой пост сейчас сразу в минус.
4) Сосредоточьтесь на повестке «выживания». Расскажите о волонтерских организациях. О том, где продают маски и антисептики. О возможностях получения мер адресной поддержки. Договоритесь с местными бизнесменами о скидках для социально незащищенных групп. Созовите совет своего госоргана и пригласите крупных арендодателей торговых и офисных площадей, чтобы обсудить послабления для бизнеса. Помните, от вас ждут дел, слова сейчас полностью «обнулились» в восприятии людей, попавших в сложную экономическую ситуацию.
5) Дайте родителям, пенсионерам и т.д. ссылки на интересные, бесплатные обучающие курсы. Пусть ваши помощники оставят такие рекомендации, тем более что таких каталогов в сети уже предостаточно.
6) Составьте памятку о противодействии мошенническим действиям, которые в этот период будут нарастать.
7) Выражайте собственное мнение, даже если оно расходится в каких-то вопросах с «линией партии и правительства». Считаете, что нужны дополнительные меры поддержки – говорите об этом. Это работа на политический капитал будущего избирательного цикла, который, волне вероятно, наступит досрочно.
Если Вам нужен профессиональный совет и качественный контент для соцсетей на период пандемии коронавируса и после его окончания. Если вы хотите стать лидером общественного мнения в условиях меняющегося настроения электората, заполните бриф и начните работать c Textlab. Все вышеизложенные идеи мы предложили своим клиентам-политикам и некоторые из них успешно реализуются.