Найти тему

Каждый справляется с травмой по-своему

765 прочитали

Меня пугает то, что я вижу сейчас на просторах социальных сетей. Кто-то впадает в панику, кто-то до сих пор отрицает серьёзность происходящего, кто-то призывает к активным действиям... Это всё, может, и не самые здоровые варианты проживания травмы, но у большинства людей нет сейчас ни других вариантов, ни даже понимания о том, как оно может быть. Пугает другое — как те, кто проживает по одному сценарию, ополчаются против всех остальных, пытаясь убедить в том, что другие варианты неприемлемы.

Для меня тоже становятся триггерами некоторые варианты, которые люди демонстрируют. Бывает очень больно наблюдать, как кто-то, например, не видит очевидного, как демонстрирует то, что похоже на пир во время чумы... Мне иногда сложно сдержаться.

Но суть в том, что если человек выбрал какую-то стратегию (не осознавая даже), то у него нет других вариантов. И сейчас, возможно, не лучшее время их искать. А отреагировать хоть как-то необходимо.

Не стоит пытаться доносить до других, как правильно. Даже если вам кажется, что вы точно знаете, как правильно. Это бесполезно. Не стоит переубеждать, вступать в перепалки... Может казаться, что так сбрасывается напряжение. Но на самом деле. Оно лишь нарастает.

Не стоит рассылать устрашающую статистику и трагические видео. Этим вы лишь делаете больно, создаёте ещё более тревожный фон. Это не забота о ближнем.

Лучше говорите о том, что чувствуете вы, как проживаете ситуацию вы. Говорите (или пишите) о том, что беспокоитесь о близких. Спрашивайте, что они чувствуют. Говорите о том, что нужна поддержка, если она нужна. Просите поддержки, если нуждаетесь в ней.

Чем больше людей будет говорить о своих чувствах, а не навязывать своё мнение, тем спокойнее будет атмосфера.

Меня пугает то, что я вижу сейчас на просторах социальных сетей. Кто-то впадает в панику, кто-то до сих пор отрицает серьёзность происходящего, кто-то призывает к активным действиям...