История создания[править | править код]
Музей был создан в 2001 году по инициативе коллекционера и предпринимателя Вадима Задорожного. В тот момент он представлял собой уличную экспозицию из 10 образцов военной техники.
Официальное открытие музейного комплекса состоялось 12 апреля 2008 года. За прошедшие годы музей расширился в десятки раз, построено современное здание, а также реставрационные мастерские. В 2012 году Задорожный рассказал о динамичном развитии музея: «Мы развиваемся, и у нас всего одна просьба: не мешайте. За военно-исторические самолёты мы платим транспортный налог. За 12 самолётов казна получает 4,5 млн рублей в год. Если нам не станут мешать, мы построим лучший музей в Европе».
Экспозиция музея
По состоянию на 2014 год, в экспозиции Музея техники Вадима Задорожного находилось около 1000 экспонатов, среди которых уникальные ретроавтомобили (от паровых сельскохозяйственных машин XIX века до советских и зарубежных автомобилей 1960-х годов), мотоциклы, серийные и редкие опытные образцы военной техники (танки, самолёты, ракетные установки и т. д.), стрелковое оружие, коллекция рекламных и агитационных плакатов, фотоаппаратов и агитфарфора.
Ряд экспонатов находится на ходу и регулярно принимает участие в различных исторических реконструкциях. Одним из них стала реконструкция боевой техники и машин Великой Отечественной войны для участия в мероприятии на Красной площади 7 ноября 2011 года. В музее также предоставляется услуга поездки на образцах военной техники.
Для посетителей открыто основное здание Музея с размещённой на трёх этажах выставкой площадью 6 тыс. квадратных метров, а также обширная уличная экспозиция.
В основном здании располагаются довоенные советские, немецкие, итальянские, французские и американские автомобили.
Особого внимания заслуживают самый старый в России автомобиль — безлошадный экипаж Holsman 1908 года выпуска, ЗИС-115 — первый советский автомобиль со скрытым бронированием, созданный специально для И. В. Сталина, Mercedes-Benz 770K — автомобиль высшего германского командования, так называемый «Фюрерваген», и Delahaye 135 CC «Синяя птица» — машина легендарного французского гонщика 1930-х годов Рене Дрейфуса.
В здании также экспонируются небольшие самолёты времён Первой Мировой войны и межвоенного периода.
Кроме того, в основном здании расположена коллекция немецких и советских мотоциклов (в том числе собрание довоенной продукции завода ИЖ) и самолётов закрытого ныне музея ОКБ Яковлева, включая последний сохранившийся Як-15 и самый первый самолёт, созданный Яковлевым, — АИР-1.
На аллее военной техники представлены танки, противотанковые пушки, гаубицы, миномёты, самоходная артиллерия, зенитно-ракетные комплексы, реактивные системы залпового огня, боевые самолёты и вертолёты.
Также на уличной экспозиции представлены ретрогрузовики и ранняя продукция тракторной промышленности.