Россия начала поставлять сидячие вагоны для Египта. Их делает Тверской завод совместно с «дочкой» из Венгрии. Недавно было показано, как выглядят вагоны снаружи, но я нашел еще и фотки интерьера. И мне стало немного обидно за наших электрички.
Напомню, что Тверской вагоностроительный завод начал поставку вагонов для Египта. Вагоны эти очень простые. Большая часть из них не оборудована даже кондиционерами. Всего будет произведено 1300 единиц на мощностях в Твери и в Венгрии.
Внимательные наблюдатели заметили крайне бедную комплектацию вагонов. Под ними нет ни генераторов, ни оборудования для биотуалета, ни аккумуляторных батарей.
Окна, как видим, открываются снизу. Поставка первых вагонов состоялась в марте 2020 года, но тогда производитель не показал их изнутри. Когда я на это посетовал в одном из своих предыдущих текстов, один из читателей прислал мне ссылку. Оказывается, полгода назад Тверской завод показывал в инстаграме, как выглядит салон вагона.
Мы видим довольно жесткие сиденья, пассажиры на них будут сидеть «лицом к лицу» напротив друг друга. Надо сказать, что в новых сидячих вагонах для РЖД от того же ТВЗ используются куда более комфортабельные кресла.
Понятно, что все зависит от заказчика и в Египте, вероятно, железная дорога намного более бедная, чем российские перевозчики. Но вот чего я не могу понять. Смотрите, как сидит этот мужчина в египетском вагоне.
А вот сиденья «Иволги», которую делает тот же Тверской завод для Московских центральных диаметров. Сиденья те же, что для египтян, только еще проще. Например, здесь нет подлокотников.
Так получилось, что я живу рядом с конечной станцией Московских центральных диаметров, где курсируют «Иволги». О том, что сиденья для них выбраны неудачные, я уже неоднократно писал. Во-первых, в час-пик людям не хватает сидячих мест и отмазка перевозчика, что, мол, «это же городской поезд и люди едут недолго, могут и постоять» не работает. Расстояние от конечных станций диаметров до ближайшей пересадки на метро поезда обычно проходят не меньше, чем за полчаса. Так что стоять долго.
Кстати, интересно, что в «Ласточках», которые ходят по Московскому центральному кольцу, где время поездки пассажиров заметно меньше, кресел установлено больше. И они гораздо комфортнее.
Но дело не только в комфорте. Если в пятивагонной «Иволге» сидячих мест 260, то в «Ласточке» – от 386 до 416.
Понятно, что количество кресел и их комфортабельность – вопрос не только производителя, но и заказчика. И в «Иволгах» стоят такие скамейки не потому, что Тверской завод не может поставить лучше (тем более, что эти места делаются не в Твери, а заказываются в Германии), а потому, что это устраивает заказчика – Центральную пригородную пассажирскую компанию.
И тут я опять смотрю на сиденья для Египта. Да, они почти родственники тех, что в «Иволге», но невооруженным глазом видно, что в лучшую сторону они отличаются не только наличием подлокотника (что уже немало для комфорта), но и плотностью расположения.
В общем, пока в моем личном антирейтинге сидений, «Иволга» прочно занимает первое место. А вот лучшие сиденья все равно остаются в старых межобластных вагонах, которые все еще можно встретить в России. Мягкие, кожаные, с хорошо откидываемой спинкой. Правда перевозчику они совсем невыгодны: в вагон помещается всего 60 таких мест.
А какие кресла любите вы?