В том году Capcom смогла не слабо так удивить своих фанатов выпустив просто потрясающий ремейк второй части. После поистине оглушительного успеха, любви игроков и критиков, было вопросом времени прежде чем Capcom возьмутся за ремейк 3-ей части.
Точнее, взялись они за него ещё до релиза второй игры, и вот, настало долгожданное 3-е Апреля и игра вышла в полный релиз.
Что же получилось у Capcom теперь? Смогла ли третья часть стать настолько же отличной игрой как и её предшественница.
Нет. Не смогла.
Игру нельзя назвать откровенно плохой, но и самостоятельным проектом она не выглядит, больше напоминая крупное DLC нежели полноценную игру. Саму игру, при должном желании можно пробежать буквально за 2 часа (есть такое достижение). Если же не играть в спидраны, а просто наслаждаться игрой, то она проходится примерно за 4-5 часов. И то, если игрок при этом не будет особо спешить, а будет исследовать локации и пр.
Но что хуже того, если у RE2 была реиграбельность, то тут её нет от слова совсем. В оригинальной игре, если верить другим игрокам (я играл слишком давно, и мало что помню), контента было гораздо больше. Была определенная вариативность выбора, сам выбор локаций был несколько шире. Здесь же очень многое обрезали.
В остальном же игра выглядит копией RE2. Те же анимации, те же модельки и объекты. Некоторые локации повторяются (полицейский участок). И добавление нескольких новых монстров дело не исправляет.
Радует наличие уклонения, которого так не хватало в прошлой части, но работает оно уж слишком криво и крайне чувствительно к таймингам. Чуть опоздал - пропустил удар.
Ну и главное что скорее всего интригует геймеров - Немезис. Ужасающий враг, неотвратимый и смертоносный. Насколько хорошо его реализовали в ремейке третьей игры.
Хреново!
Он действительно является крайне грозным и опасным противником, но именно этой грозностью он полностью ломает то что делало RE2 офигенной игрой. Тиран был медлителен, от него можно было убежать, затаиться и переждать его уход. Но этой свой неотвратимостью, тем что он всегда ходит где-то рядом, он здорово играл на нервах.
Немезис же полная его противоположность. Он быстрый, сильный и водить его за нос не получится. Он с легкостью прыгает, отсекая вам бегство.
Но по факту, хоть какую-то интерактивность он проявляет только на улицах города. Все. После этого его появления становятся полностью заскриптованными и строго сюжетными. Похожая ситуация была и в RE2, но там в полицейском участке мы проводили 60% времени, тут же 20, и то, большую часть ещё до появления Немезиса. После же, все что нам надо это проделать путь из конца локации в начало.
Тут же проявляется ещё одна проблема Немезиса. Да, по улицам Ракун-Сити он перемещается свободно. НО.... он не может входить в здание, что полностью ломает страх перед ним. Это особенно забавно смотрелось когда я забежал в магазин игрушек, рядом с метро, и он просто стоял и молча пялился на меня через стекло, ожидая пока я выйду.
Серьезно, Capcom?! И это должно вселять страх?
К моменту когда Немезис появляется, большая часть городской карты исследована. И все что остается, это просто перебегать из здания в здание, стараясь не столкнуться с зомби. Никакого страха, лишь раздражение.
Особенно "забавной" была ситуация когда Немезис в буквальном смысле забил меня кулаками на лестнице перед бургерной, не дав вообще ничего предпринять. Он бьет, Джил запинается и падает, встает, и Немезис тут же бьет снова. Происходит это у бетонного ограждения, сбежать или уклонится не получается. И это повторялось 3 или 4 раза, Карл! Он просто забил меня, не дав вообще ничего сделать!
А ведь тот же Тиран, после удара, давал игроку несколько секунд форы. Можно сказать что в RE2 не было уворота, а тут есть. Вот только работает он криво, как уже писал выше. Моя ситуация, когда я просто не мог ничего предпринять отличное тому доказательство.
Ничего подобного в RE2 я не припомню.
Более того, порой у меня вызывает вопросы баланс некоторых миссий и раскинутых предметов. В особенности это связано с Карлосом. К примеру, сразу после начала игры за него, мне как на зло попадались сплошные красные травы, но не зеленые. Это было очень странно. Или момент с подрывом стены на втором этаже полицейского участка, через которую в последствии проходит Леон.
Карлос оказывается перед целой толпой из десятка зомби, без выхода, без гранат да ещё в крайне узком пространстве. Я каким-то чудом смог пройти это место. Кто это придумал, почему сделали именно так - вряд ли мне кто-то ответит.
В остальном же, перед нами тот же RE2, но уже не вселяющий страх, и с большим количеством перестрелок. Причем порой абсолютно ненужных и неудобных. Неплохой, но ломающий то что хорошо работало во втором ремейке, да ещё и с отсутствующей реиграбельностью.
Пройти и забыть... Увы...