Ну что, назад в прошлое? Предлагаю вам прочитать статью про нелегкую судьбу компании Sega, которая из лидирующего консольного гиганта свернулась в чисто софтвэйрную (software) компанию, разработчика и издателя.
Конечно я не стану касаться ранних лет Сеги, когда она Сегой-то не называлась. Отправимся к первым, а затем уверенным шагам компании на рынке консолей: с начала 1980-х и по начало 2000-х.
«Пролог»
Я думаю, некоторые слышали про кризис видеоигровой индустрии 1983 года, который был во времена приставки Atari 2600. Кризис имел ряд факторов: перенасыщение рынка, огромное количество домашних приставок, появление компьютеров, на которых можно было играть в довольно неплохие игры и так далее. В то время ситуацию исправила японская компания Nintedno, которая выстрелила своей Nintendo Entertainment System (в Японии — Famicom), которая у нас известна по китайской подделке Dendy.
Sega в тот же 1983 год выпускает свою первую домашнюю консоль Sega SG-1000. Но консоль уступала NES в железе и библиотеке игр, и не стала слишком востребованной.
В 1985 году Сега выпускает новую 8-битную консоль, которая изнутри была улучшенной SG-1000. Имя ей Sega Master System. Приставка выпускалась в нескольких вариантах. В 1990 году появилась версия Master System II, у которой для снижения стоимости было убрано несколько компонентов
Консоль не добилась особого успеха на японском и американском рынке, NES снова ее опередила. Но зато на европейском рынке позиции Master System были куда увереннее, здесь она обогнала NES по продажам. Библиотека игр была не так разнообразна, как у конкурента: из-за практики лицензирования игр Nintendo немногие сторонние разработчики делали игры для Master System.
«Что могло пойти не так?»
1988 год. В Японии выходит легендарная 16-битная консоль 4-го поколения Sega Mega Drive. Затем в 89-м году в Северной Америке под названием Sega Genesis, и в 90-м в Европе под тем же SMD.
В Японии консоль по-прежнему проигрывала по продажам Нинтенде с ее NES, а затем SNES. Но за пределами Японии у Мега Драйва появилось очень много фанатов и как раз там Сега наконец побила Нинтендо по продажам, а после выхода SNES,в 1990-м году, началась война 16-биток. Консоль выдавала очень красивую картинку и крайне убедительный для своего времени звук.
Скриншоты хитовых игр старой доброй сеги мега драйв...
Не менее важную роль сыграло то, какие там были игры. Бескомпромиссные, жестокие, быстрые, все, что всем нам так нравится. Так же Sega создают себе нового талисмана, — ежика Соника, и игру с ним в главной роли, ну вы поняли, как бы конкурента нинтендовскому Марио. SNES от Nintendo и Mega Drive от Sega собрали вокруг себя два лагеря фанатов, которые развязали войну 16-битных консолей, и споры не утихают до сих пор, каждый защищает свою любимую консоль и доказывает, чем это таким она лучше.
«Начало проблем. Sega CD и Sega 32X»
Первый тревожный звоночек:
В 91-м году Sega выпускает расширение для Mega Drive — Sega CD, дабы прыгнуть выше головы и продлить жизнь консоли. Потенциал, казалось бы, велик, ведь диск вмещает в себя куда больше памяти, чем картридж. Конечно же железо не могло выдать картинку сильно лучше оригинального мега драйва и большинство игр для Sega CD напоминают просмотр фильма.
Вообщем, аддон оказался неудачным: стоил дорого, библиотека игр была очень небольшой, а сами игры и их качество оставляли желать лучшего.
Второй тревожный звоночек:
В 94-м году Сега делает очередной странный шаг, выпуская еще одно расширение для Мега Драйва, очевидно, чувствуя конкуренцию SNES и в мечтах сделать как-бы 32-х битную консоль из 16-битной. Аддон назвали Sega 32X. Выход этого расширения уж совсем ввел фанатов в недоумение. Также существовало пять игр, которые поддерживали Sega CD и 32X одновременно.
Третий тревожный звоночек...
В 94-м году Sega выпускает 32-х битную приставку, которая читает игры с компакт-дисков. Этой приставкой была Sega Saturn. Под Сатурн разработчикам было очень непросто писать игры, а в этом же 94-м году Sony выпускает свою PlayStation, которая в пух и прах обгоняет Сатурн по продажам.
Сатурн оказался еще одним неудачным экспериментом Сеги. И тут оптимизма у всех фанатов резко поубавилось. Что будет с компанией дальше? Хотя, Sega начала терять доверие уже после выхода Sega CD.
«Достойный уход с рынка домашних консолей»
Последней приставкой компании оказалась Sega Dreamcast, которая вышла в 1998 году в Японии, а в следующем году в остальном мире. Отчаянная, но достойная попытка отвоевать рынок во время шестого поколения игровых консолей. Внутри Дримкаста была операционная система Windows CE, что расширяло возможности приставки до почти компьютерных, также был порт под модем для выхода в Интернет и игры по сети. Приставка была выпущена за пятнадцать месяцев до выхода PS2 и за три года до GameCube с Xbox.
Sega увлеклась экспериментами с расширениями для Mega Drive, в результате чего потеряла много денег и утратила доверие потребителей. Дримкасту, не смотря на то, что он был хорошей приставкой, не удалось набрать популярности после выхода PlayStation 2, его попросту мало кто покупал.
Sega решила закрыть проект и уйти с рынка игровых приставок. В настоящее время компания Sega занимается разработкой и издательством игр на различные игровые платформы, в том числе на консоли от компании Nintendo, которая когда-то была Сеге главным конкурентом.
Спасибо, что дочитали до конца! Подписывайтесь на мой дзен, впереди много интересного!