Найти тему

Дух времени — взгляд маркетолога

Оглавление

Мир меняется

Мир вокруг нас резко усложнился. Во-первых, благодаря свободе выбора, а во-вторых, растущей неуверенности.

✅ Свобода выбора. Мы свободны в выборе и самоопределении как никогда. У нас во всем и всегда есть разные возможности, поток информации не останавливается ни на минуту.

Каждое «да» это «нет» другим вариантам. Других вариантов много, а выбрать нужно один. Растёт напряжённость и страх ошибиться. Недовольство собой и своим выбором стали спутниками современного человека.

✅ Неуверенность. Мы живём во время финансовых, климатических, экономических и многих других кризисов. Мир кажется нестабильным, человек чувствует свою уязвимость и зависимость от внешнего окружения.

И свободу заметила, и сложность)
И свободу заметила, и сложность)

Дух времени сегодня это:

  1. свобода
  2. сложность

И это напрямую влияет на ценности, которые бизнесу стоит подсвечивать в дизайне и структуре своего товара или услуги. Три основные такие ценности вы найдете ниже, а пока задумайтесь на секунду, что чувствуете лучше? Свободу или сложность? Я и то, и другое)

Ценность 1: простота

В условиях удивительной свободы выбора и постоянно возрастающей сложности, как никогда актуальны простота, определенность и безопасность.

Именно эти ценности и рекомендуется транслировать, чтобы получить максимальный положительный отклик у своей аудитории.

Простота очень актуальна! Люди предпочитают простые в использовании продукты, простые модели ценообразования, простые диалоги и простые призывы к действию.

Все гениальное — просто!
Все гениальное — просто!

ОРИЕНТИРЫ для вашего бизнеса — меньше слов, проще дизайн, быстрее первый результат, короче диалоги, четче инструкции, минимализм.

Ценность 2: определенность

Важность определенности — это защитная реакция людей на бурный рост возможностей.

Потребителю просто необходимо самовыразиться! Современный человек сознательно и с удовольствием ограничивает себя определенной позицией. Взгляды уже не просто мнения или вкусы, это способ самопрезентации.

Бизнес давно сориентировался и помогает нам выразиться через потребление. Веганы, эко- и другие активисты, боди-позитивщики, … легко находят эмоциональный призыв и в самых банальных продуктах.

Из последнего — моя губка для мытья посуды, со звучной надписью «пригодна для веганов» 👌

Помогите самовыражению клиента!
Помогите самовыражению клиента!

ОРИЕНТИР — больше призывов и примеров, рассчитанных на конкретные субкультуры.

Ценность 3: безопасность

Растет потребность в принадлежности к сообществу. В дружбе, хобби, работе — везде.

ОРИЕНТИР — создавайте свое сообщество!

Можно замахнуться на благотворительный проект и собрать единомышленников, можно попробовать создать клуб по интересам. Хотя самое простое решение для бизнеса, безусловно, группа в соцсетях: фейсбук, телеграм, вотсап, … Выбор, как мы знаем, сегодня есть.

Единомышленники сегодня нужны как никогда.
Единомышленники сегодня нужны как никогда.

Вот такая замечательная тройка ценностей для тех, кто хочет обратиться к духу нашего времени в своем бизнесе.

Мне легко и интересно работать с простотой и безопасностью. А вот к определенности присматриваюсь … пока не словила ее за хвост.

А Вам что приглянулось? Простота, определенность или безопасность? А может что-то уже активно применяете?

Ставьте лайк и подписывайтесь на мой канал, будем разбираться в современном маркетинге вместе!

!!! Больше про ценности в маркетинге по тегу #аffу_ценности