Даты проведения 08.04.2020 - 09.04.2020
Начало: 14:00 (МСК)(8 академических часов)3800 руб
Ведущий:Ирина Михайловна Узянова, психолог высшей квалификационной категории с 12-летним стажем работы в школе, психолог-консультант, профконсультант, кризисный психолог, методист, автор ряда методических пособий издательств «Учитель» и «МЦФЭР», автор ряда публикаций во всероссийских журналах «Справочника педагога-психолога», «Справочник руководителя образовательного учреждения», «Справочник классного руководителя и заместителя директора по ВР» и др.
Возрастные кризисы – привычное и в то же время не очень понятное явление. Все знают о их существовании, но мало кто может объяснить причины и механизмы возникновения тех психологических трудностей, с которыми неизбежно сталкивается человек в этот период. Как поступает большинство, оказавшись в «эпицентре», или столкнувшись с кризисными проявлениями у других людей? Смиренно ждут его окончания, оправдывая себя и других неизбежностью происходящего. Очень немногие рассматривают этот период как возможность «перезагрузки». А зря! Успешное преодоление возникающих психологических трудностей приводит к возникновению особой жизненной идеологии человека, созданию «сценария победителя» и формированию соответствующих личностных качеств.
Что нужно знать о кризисе, чтобы успешно его преодолеть? Как помочь своему взрослеющему ребенку? Какую помощь может оказать психолог? На эти и многие другие вопросы вы сможете получить ответы на вебинаре.
Вебинар адресован широкому кругу помогающих специалистов. Он также будет полезен тем, кто заинтересовался темой лично для себя.
В результате обучения участники смогут:
- систематизировать имеющиеся представления о возрастных кризисах;
- понять, почему кризисы возникают и примерно одинаково проявляются у большинства людей;
- осознать, что кризис – не приговор, а возможность личностного роста;
- узнать о способах нивелирования деструктивных проявлений кризиса в разные возрастные периоды;
- перенять опыт работы специалиста, автора программы вебинара;
- использовать полученные знания и навыки для оказания помощи себе и другим.
В программе:
- Понятие возрастного кризиса в психологии: вчера, сегодня, завтра.
- Первый год жизни человека. Что можно ожидать от кризиса младенчества?
- Раннее детство. Почему ребенок дерется, капризничает и отказывается выполнять просьбы родителей? Как договориться с тем, кто постоянно говорит: «Я сам»?
- Дошкольное детство. Почему поведение ребенка становится вызывающим и демонстративным? Как победить его строптивость и упрямство?
- Младший школьный возраст. Почему ребенок манерничает, кривляется, устраивает истерики? Как реагировать на импульсивность ребенка? Что необходимо знать о появившейся способности к обобщению переживаний?
- Подростковый возраст. Как стать другом и союзником маленькому взрослому максималисту?
- Юношеский возраст. Проблема идентичности или сложности дебюта?
- Кризис молодости. Почему не все становятся субъектом собственной жизнедеятельности?
- Кризис среднего возраста – миф или реальность?
- Кризис взрослости. Откровение Ино-бытия.
- Практические советы специалистам: мишени психотерапевтической работы, алгоритм построения индивидуальной сессии и групповых занятий, эффективные техники работы.
Формы работы:
мини-лекции с разбором примеров практической работы, веб-презентация, практикум.