30 октября 20192,4 тыс. дочитывания2 мин.2,9 тыс. просмотров. Уникальные посетители страницы.2,4 тыс. дочитываний, 85%. Пользователи, дочитавшие до конца.2 мин. Среднее время дочитывания публикации.
В Санкт-Петербурге постоянно открываются новые музеи, но главным открытием во время последнего посещения северной столицы для меня стал музей советских игровых автоматов.
В отличие от обычных музеев, работающих по принципу "смотри, но не трогай", в этом музее экспонаты можно не просто трогать, на них можно играть. За 450 рублей получаешь спичечный коробок с пятнадцатью 15-копеечными монетами и вперёд, возвращать детство.
Автомат "Магистраль", представляющий собой простейшие автогонки. Играть можно как в одиночку, так и вдвоём. Игра предусматривает 4 режима езды: учебный, специальный, гоночный и ночной. Конкретно этот автомат был выпущен в 1990 году московским научно-исследовательским институтом ДАР.
Автомат "Хоккей-М". Сделан по знакомой всем формуле: по 6 стержней у каждого игрока, из которых 5 управляют хоккеистами на поле и ещё один - вратарём. Под куполом находится табло, на которое выводился счёт. После опускания монеты в приёмник, игрок мог выбрать тип игры: с шайбой или с мячом. Очень часто шайба стиралась и проваливалась в прорези на поле. Выпускался предприятием "Сигма" в Вильнюсе.
"Голкипер" - более поздняя версия "Хоккея", разработанный с учётом недостатков предшественника. Проблему с шайбой здесь решили радикальным способом - попросту убрав её, оставив игрокам только мяч.
Автомат "Городки" - основанный на одноименной русской народной игре. Суть игры такова: при помощи биты нужно сбивать фигуры, движущиеся по экрану. Бита передвигается при помощи рукоятки, для броска нужно нажать кнопку. Игроку выдаётся 24 биты, которыми он должен поразить 15 фигур, причём без должной сноровки некоторые из них с первого броска ой как непросто. Выбил 15 фигур - получил призовую игру с ещё 40 бросками. Не выбил - игра окончена, кидай ещё 15 копеек.
"Лоцман" и "Морской бой" - представители "морских" игровых автоматов СССР. В первом автомате нужно провести судно до причала, избежав столкновения с препятствиями. Безопасный путь обозначался двумя маяками. Игроку были доступны два органа управления кораблём: штурвал, позволяющий менять курс корабля от 0 до 90 градусов и ручка телеграфа, управляющая ходом корабля. Для победы необходимо было провести корабль в порт за 2 минуты. Если игрок справлялся с этой задачей менее чем за 80 секунд - активировался режим призовой игры.
Второй автомат был противоположностью первого - здесь корабли необходимо было топить. После оплаты игроку выдаются 10 торпед, которыми нужно поразить 10 вражеских судов. Наблюдать за судами можно было через перископ, на правой рукояти которого была кнопка запуска торпед. Корабли отображались в перископе при помощи системы из двух зеркал. После обнаружения судна и прицеливания, игрок нажимал на кнопку "Пуск" и наблюдал за ходом торпеды. В случае поражения цели силуэт корабля разворачивался в противоположную сторону.
"Снайпер-2" - здесь схема игры предельно понятная. За 15 копеек получаешь 20 выстрелов, которыми нужно поразить 20 мишеней. Наградой за поражение всех мишеней была призовая игра. Примечателен этот автомат тем, что в нём использовалось настоящая пневматическая винтовка ИЖ-38 с имитатором отдачи. Автомат "Снайпер-2" пользовался большой популярностью в СССР - за всё время его производства было выпущено около 700 тысяч экземпляров.
Автомат "Удачный выстрел". Играть можно было как в одиночку, так вдвоём. Для одиночной игры нужно было закинуть 15 копеек и стрелять из левого ружья. Для игры вдвоём последовательно закидывались две 15-копеечные монеты.
Автомат "Воздушный бой". На экране игрок видел прицел, который управлялся при помощи джойстика с кнопкой стрельбы. За 2 минуты нужно было сбить 21 самолёт, соответственно на каждую мишень игрок должен был тратить менее 6 секунд. Звучит не так уж и сложно, но на моей памяти сбить все самолёты не удавалось никому.
Если всё же игроку посчастливилось сбить все самолёты за отведённое время - бонусом была призовая игра на ещё 2 минуты.
Автомат "Танкодром". Здесь игроку предстояло взять под своё управление танк и, управляя двумя джойстиками, уничтожить 10 мишеней. Роль мишеней выполняли модельки бронемашины БРДМ-1, бронетранспортёров БТР-60 и БТР-152, танка Т-34, гусеничного транспортёра ГТ-С и реактивной системы залпового огня БМ-13.
Для поражения мишени необходимо было занять огневой рубеж. Дополнительную сложность в этом создавали минные поля, при наезде на которые счётчик поражённых мишеней сбрасывался до нуля. Призовая игра открывалась при уничтожении мишеней за отведённые 2 минуты.
Автомат "Авторалли". Выпускался в Томске на предприятии "Контур". После оплаты игры нужно было нажать на кнопку "Барьеры" и выбрать тип препятствий. Суть игры заключалась в проезде контрольных точек,а успешное прохождение которых начислялись очки. Количество очков зависел от цифры на контрольной точке. В последние 15 секунд игры очки удваивались. Призовая игра открывалась при наборе 90 очков. Играть можно было как в одиночку, так и вдвоём.
В момент моего визита в музей автомат находился на реставрации проверить свою удачу не удалось.
Автомат (или как сообщает надпись на корпусе - аттракцион) "Миникегли-М" - советская версия боулинга. Главным отличием от западного аналога были сами кегли - они не опускались на поле и были закреплены на металлических направляющих. Чтобы сбить кеглю, нужно было попасть шаром по металлическим скобам на поле. После этого сбитая кегля убиралась внутрь автомата.
Максимум в "Миникегли" могли играть 4 человека. Игра продолжалась 10 раунда, в ходе которых каждый игрок мог сделать по 2 броска. Если одним ударом удавалось сбить все кегли одним ударом - автомат разрешал сделать дополнительный бросок.
Слева - автомат "Истребитель". Расставшись с 15-копеечной монетой игрок получал в управление истребитель. Мишенями здесь служили вражеские бомбардировщики и обороняющие их истребители. За каждый сбитый самолёт начислялось 1 очко, при наборе 15 очков открывалась призовая игра продолжительностью 80 секунд.
Играть в "Истребитель" можно было и вдвоём. В этом случае темп игры возрастал.
Справа - "Конёк-горбунок". Игра имела 16 уровней (или кадров, как они назывались в автомате) с различными препятствиями и врагами. Управляя Иванушкой-дурачком, игрок должен был пройти все кадры, попутно заполучив жар-птицу, сундук с золотом и царевну. На прохождение выдавалось 5 минут и 3 попытки, которые отнимались за столкновение с препятствиями или врагами.
Автомат "Баскетбол". В игре было 15 лунок, у каждого из игроков - по 15 кнопок. Игрок должен был закинуть в корзину соперника как можно больше мячей. Каждая лунка имела два номера, обозначавших номера кнопок для игроков.
Если за отведённое время количество заброшенных мячей у каждого игрока было 30 или больше - запускалась призовая игра.
Приятный бонус - функционирующие автоматы с газировкой. Табличка сверху объясняет всё лучше любых подписей.