Найти тему
7,4K подписчиков

Необучаемые дети 2. Ответ на комментарии

12K прочитали

Моя статья про необучаемых детей оказалась очень популярной, собрала массу "лайков". Основный тезис там был: нет необучаемых детей, есть плохие учителя.

Не все комментаторы согласились с моим мнением. И сейчас я хочу ответить на целую серию комментариев. Думаю, достаточно привести один из них:

Моя статья про необучаемых детей оказалась очень популярной, собрала массу "лайков". Основный тезис там был: нет необучаемых детей, есть плохие учителя.  Не все комментаторы согласились с моим мнением.
Моя статья про необучаемых детей оказалась очень популярной, собрала массу "лайков". Основный тезис там был: нет необучаемых детей, есть плохие учителя.  Не все комментаторы согласились с моим мнением.-2
Не все могут быть музыкантами, или художниками, или писателями: не дано. Так же и с математикой. Учёные говорят: гениальность - это врождённое, то же самое со способностями к изучению наук: у кого-то они есть, у кого-то нет. Начальный курс математики, физики, химии, грамотности могут одолеть практически все, более сложный - немногие. У людей разный уровень аналитического мышления, не у всех хорошая память. Учителя здесь ни при чём. Да и всем ли это необходимо? Люди, занимающиеся неквалифицированным трудом, тоже нужны.

Ответ

Исходные задатки действительно слегка отличаются. И я не имею в виду генетику. Отличается начальный уровень обучения. Методы познания мира закладываются в раннем детстве, ещё до того, как малыш научится читать, разговаривать и даже ходить. Даже если родители не занимаются сознательным обучением детей дома, то ребёнок всё равно перенимает поведение родителей. Совсем не обязательно родителям быть учёными, физиками, художниками или пиитами - если их поведение помогает им учиться, то и ребёнок будет более обучаемый. Обучаемый чему угодно, поэтому в семье музыканта может вырасти сын гениальный химик. И в семье алкаша тоже, если этот алкаш сам умеет учиться и открывать новое. В ФГОС* это называется "универсальные учебные действия".

Именно поэтому учитель начальной школы всегда видит: вот этот ребёнок "одарённый", а вот этот - бездарь, ему "математика не дана". Даже если бы учитель понимал, что дети одинаковые, но у них разные подходы к обучению, ему было бы тяжело построить нормальную систему у "бездаря". Тяжело, но не невозможно.

Это возможно даже в старшей школе, я видел собственными глазищами, как старшеклассники внезапно "брались за ум", научались читать тексты. Видел, как у них совершенно неожиданно начинала идти математика, физика, история, хотя только что не умели дробей сложить и нули при делении столбиком постоянно забывали. Они брались за карандаши и кисти, музыкальные инструменты. Те самые, которым ставили диагнозы "не дано".

И вот иллюстрация в пример.

Из интернета
Из интернета

все еще впереди!