Общечеловеческие ценности — базовое измерение влияния
Общечеловеческие ценности — основа. Это опыт и чувства, с которыми мы сталкиваемся каждый день. Делятся на две большие группы:
- значительные жизненные темы: жизнь и смерть, семья и любовь, безопасность, дружба, власть, развитие, кризис, «что такое хорошо, и что такое плохо», страх, зависть и другие.
- менее эмоциональные, обыденные темы: суета, покой, свобода, хаос и упорядоченность, простота и сложность, признание, ценности, скука и вдохновение, ...
Хорошая новость — общечеловеческие ценности оказывают сильное влияние на каждого, а значит эффективно работают в дизайне и маркетинге.
⠀
Плохая новость — поскользнуться в этом измерении легко. Фальшь, дурной вкус и нелепость особенно ярко проступают именно на этом уровне.
Ошибки при работе с общечеловеческими ценностями
Авторы подхода 5D влияния в маркетинге Хайман и Шутц предостерегают от двух самых грубых ошибок при работе с общечеловеческими ценностями:
- Тема должна быть обязательно созвучна продукту или услуге. Например, финансисту или юристу подойдут доверие и безопасность, рост и развитие. Невыполнение этого правила приведёт к китчу и справедливым подозрениям в «давлении на эмоции».
- Тема не должна быть обыграна слишком в лоб, прямо и бесцеремонно. Грубое обращение с общечеловеческими ценностями — это клише и занудство.
Интересный ракурс работы в этом измерении — базовые человеческие архетипы: героизм, табу, фигуры отца и матери, животное начало.
Общечеловеческие ценности в маркетинге — примеры
Если присмотреться повнимательнее, то эта тема присутствует в каждой рекламе, дизайнерском или организационном решении. Форма разная, содержание одно – общечеловеческие ценности, самое обширное измерение влияния в маркетинге.
⠀
Примеры, в которых тема видна невооруженным взглядом:
⠀
✅ Логотип Deutche Bank. Линия, идущая вверх слева направо, символизирует рост, прибыль, увеличение – универсальное отражение ценности «развитие». Квадрат обещает стабильность и надежность. Да-да ... Такую глобальную тему можно проявить просто и лаконично. И не нужно быть промышленным дизайнером.
⠀
СОВЕТ: гугл + запрос «семиотика» или «влияние формы на восприятие»
⠀
✅ Рекламные ролики шампуня Алерана. Алерана – волосы на зависть. Зависть лежит в плоскости общечеловеческих ценностей.
В книге Хойзеля «Эмоциональный бустинг» был описан эксперимент по восприятию «завистливой» рекламы. Женщина портит вещи подруги, подсыпав цветной краситель в стиральную машину.
На словах реклама не показалась интересной никому, а анализ мозговой деятельности показал, что интерес был, да еще какой. Работает! Что бы мы ни говорили.
✅ Доверие – ценность, которую активно транслирует вся пищевая промышленность. Голубое небо, зеленая трава, красные ягоды на упаковке йогурта – все предсказуемо, знакомо, привлекательно и естественно. Никаких провокаций, никаких неожиданностей. Узнаваемо и просто, этому веришь.
Кстати, я заметила, что в моих опросах микро-предпринимателей все выбирают для работы только спокойные и однозначно положительные оттенки ценностей. А вот зависть, соревновательность, раздражение, хаос, беспорядок, злость, ревность, страх, растерянность, фрустрация и т.д. обычно игнорируются.
⠀
А ведь работает так же хорошо, как и «розовые единорожки» 🦄
⠀
И не надо переходить на сторону Зла. Простое «избавимся от хаоса» звучит громче, чем «наведем порядок»!
⠀
Я выбрала для себя ценность «развитие» из этого измерения. Подходит и лично, и тематически. А еще я присматриваюсь к хаосу и растерянности)
⠀
А Вы присмотрели что-нибудь? Не хочется обратиться к негативной или провокационной эмоции или ценности?
Подписывайтесь на мой канал, будем разбираться в мире эмоций и ценностей вместе!