В этой картине у него была роль второго плана, но Николай Михеев на такую высоту поднял образ своего отрицательного героя, что стоит теперь он в одном ряду с главными героями. Его особенность речи, взгляд, даже молчание - все срабатывает, когда он появляется на съемочной площадке.
Демьян Инютин по сюжету фильма – человек простой, без лишнего достатка. Но с войны, в начале 20-го века, он приходит совсем другим человеком и идет помещику, готовый служить ему так, чтобы не бедствовать. Его прозорливость помогает ему быть вторым человеком в деревне после Кафтанова. У зрителей, как один из персонажей фильма, он вызывает ненависть, а как актер – восхищение.
12 февраля 1923 года в семье военного родился мальчик, его назвали Колей. Это было в Узбекистане в Самарканде. Учился Николай хорошо, главным увлечением была история, и когда отца перевели в Иркутск, он поступил в университет на исторический факультет.
В 1942 году ушел на фронт. Был старшиной технической службы при авиабазе. Медаль за «Боевые заслуги» ему вручили в 1944 году.
После войны мог продолжить учебу в университете, но решает стать актером, и до 1948 года учится (г.Саратов) в театральной студии при Театре юного зрителя. На сцене этого театра он прослужил почти десять лет. А потом работал в театрах Сибири и Дальнего Востока – в Томске, Красноярске, Владивостоке, Чите.
В 1970 г. приезжает в Самару и устраивается в местный театр юного зрителя. Николай Александрович был человеком с непростым характером, но, возможно, именно это повлияло на харизматичное исполнение его ролей.
Кроме «Вечного зова» он снялся еще в девятнадцати картинах: «Двадцать дней без войны» (подполковник), «Ты помнишь» (водитель на фронте), «Рассказы о любви», «Зыковы» (Антип Зыков), «Осенние утренники» (председатель колхоза), «Земляки» (Гирин»), «На Муромской дорожке» (Ерофеич).
Но все же роль Демьяна Инютина стала самой популярной в его актерском амплуа. А ведь это одна из первых его киноработ. До этого он снялся всего в двух картинах в маленьких ролях – «Холодные ночи в Самаре» и в фильме «Хлеб» (1969 год).
У режиссеров картины «Вечный зов» есть особенное чутье на актеров, - выбирали так, как будто никто другой эту роль и не сыграет. Так и с Михеевым: почти неизвестный актер театра с периферии сыграл гениально. Возможно, скажу крамольную вещь, но не все режиссеры дотягивают до гениальности некоторых актеров. А в «Вечном зове» получился блистательный тандем актерский и режиссерский.
Николай Александрович женился два раза, есть дети от второго брака. Ушел он из жизни в 1993 году – в год своего семидесятилетия – 29 сентября.