Бывают ли у вас «проблемные» клиенты, завистники или недоброжелатели? И как вы к ним относитесь?
"Профессионал — это тот, кто знает, как сделать и зачем делать именно так. Когда продаешь собственный стиль, но можешь сделать так, как попросили. Нужно просто «услышать», понять клиента. Если человек чувствует свою силу, ревности нет, а завистники только придают уверенность."
Что посоветуете тем людям, которые решили уйти с работы и заняться любимым делом? Каких ошибок им можно избежать?
"Больше 30 лет назад я взял камеру и пошел просто прогуляться по городу. Этап фотография - как образ жизни уже в прошлом. Сначала это было хобби, теперь работа... Любимая, но все таки- РАБОТА! Если у меня что, то получается, не так как бы мне хотелось, я просто добиваюсь результата. Самые главные качества, это трудолюбие и самоорганизация."
Бывают ли у вас кризисные времена? Что для вас является источником вдохновения?
"Однажды я встретился с очень известным критиком и историком моды и показал ему две папки со своими фотографиями, в одной были мои рекламные работы, в другой снимки для одного начинающего дизайнера. Первую он молча отодвинул в сторону, поле второй внимательно посмотрел на меня, приподняв брови, и спросил: " Это тоже Вы делали...?" А я то, так гордился, до этого момента мне было достаточно того что, мои работы печатались в журналах и на билбордах.
Я жестко перетряхнул все портфолио и без всякого сожаления удалил все работы сомнительной художественной ценности. Дышать сразу стало легче, я обсуждал с клиентами работы известных мастеров фотографии, тенденции моды и рекламные компании премиальных брендов. Для съемок мы арендовали яхты, виллы и отели, коллекционные автомобили, строили декорации.
Я мог снимать сутками, неделями без перерыва, каталоги росли в высь, как на дрожжах. Все были счастливы. Но потом на одном из совещаний мне сказали примерно следующее: " Модели слишком вызывающие. Наши клиенты в основном работают в бухгалтерии."
Я ничего не имею против тех кто работает в бухгалтерии, я даже люблю их. Ведь в конечном счете именно они перечисляют деньги на мой счет. И я хочу чтобы они были похожи на героинь голливудских фильмов.
К сожалению на сегодняшний день коммерческая фотография переживает глубочайший кризис и это ни как не связано ни с курсом валют ни с ценами на нефть. Это в мозгах. В снимках не осталось ни творчества ни фотографии, только маркетинг и photoshop.
Нам, это я и моя команда, очень тесно и скучно существовать в этих рамках. И именно по этому мы создали on-line галерею ucrisis.com
И в заключении, сделайте небольшое обращение к нашим читателям. Чтобы вы им пожелали на будущее?
"Я не знаю значение термина "межбанковская процентная ставка" и как это влияет на выплаты по кредиту за стиральную машину. Я не знаю откуда берутся экономические кризисы и как это связано с курсом валют, биржевыми котировками и ценами на нефть. Любой возрастной кризис это по большому счету просто хандра. Чтобы избавиться от этого нет лучшего средства, чем красивые женщины, икра и шампанское. И вот это я знаю точно!
Еще конечно случаются кризис жанра и творческий кризис. Это то, что мы зачастую видим на рекламных щитах и то, чем по большей части забит интернет.
Но я точно знаю что, фотография не только средство коммуникации, но и вид современного искусства и где, творчество и коммерция могут существовать одновременно."
Антон, огромное спасибо за то, что согласились принять участие в моем проекте!
Спасибо за внимание, с уважением, ваш Владимир Дроздовский!