Приветствую на канале!
Фрегаты проекта 22350 являются символом возрождения отечественного ВМФ. Это первые крупные корабли постсоветской постройки, сделанные фактически с нуля, под новый оружейный комплекс. Первый его представитель, «Адмирал Горшков», в строю находится с 2018 года, но его уже отправляют на ремонт и модернизацию. Почему, ведь это же практически новый корабль?
И да и нет. «Адмирал Горшков» является головным кораблём проекта 22350. Заложен он был аж в 2006 году и в 2010 спущен на воду. Ещё через пару лет он вышел в море и начал цикл длительных испытаний, которые довольно сильно могли поизносить все внутренние системы корабля. Напомним, что корабль головной, а значит и испытания он проходил очень серьёзные. Основная проблема заключалась в зенитном ракетном комплексе «Редут», а точнее в его РЛС – «Полимент». Корабелам никак не удавалось состыковать эти два элемента противовоздушной и противоракетной обороны воедино. Не стоит думать, что это серьёзный огрех разработчиков, нет. Дело в том, что это совершенно новые, разработанные с нуля ЗРК и РЛС, и то, что по началу они не хотели работать, не вызывает удивления. В 2017 году все недостатки были устранены и начались особо жёсткие испытания «Редута» - постоянные пуски для подтверждения надёжности комплекса.
Данный ЗРК работает по принципу миномётного старта, когда ракета выстреливается вверх и только потом включает свой двигатель. У этого способа есть множество преимуществ, самый главный из которых – энергетические показатели ракеты. Другими словами, экономия топлива, ведь ракете не нужно его жечь в шахте, чтобы вытолкнуть себя. Таким образом останется большое количество топлива. Да и сама шахта в этом случае будет проще – не нужен отвод газов. Но есть и существенный минус – огромные нагрузки на пусковую установку, а в некоторых случаях и на корпус самого корабля. Поэтому проверка этих самых пусковых – крайне важное дело, которое досконально смогут осуществить лишь на заводе. Напомним, что комплекс новый и как он себя поведёт в долгосрочной перспективе – неизвестно. Но не только ЗРК и оружейный комплекс нуждаются в ремонте и проверке, а и весь корабль, включая двигательную установку и так далее. Причина тому – кругосветка, которую «Горшков» совершил в прошлом году. Это очень тяжелое испытание для любого корабля, с которым наш фрегат справился достойно.
Американцы, кстати, также решили испытать свой супер эсминец Замволт, который сломался сразу после выхода из порта. После этого в кругосветку его не отправляли. Но если с необходимостью ремонта разобрались, то о какой модернизации идёт речь? Ведь все системы корабля абсолютно новые и не нуждаются в замене. Да что там говорить, даже «Циркон» испытывают именно с «Горшкова». Дело тут скорее всего вот в чём – начиная с 4-го представителя проекта 22350 устанавливается уже не 2 а 3 пусковых установки для ударных крылатых ракет, доводя число ракет до 24 единиц вместо 16. Есть мнение, что на «Горшкове», как на испытательной базе, должны провернуть тот же трюк, чтобы проверить на практике возможность увеличения боекомплекта уже строевых кораблей. Напомним, что всего у нас будет 4 фрегата с 16-ю ракетами на борту, остальные строят с увеличенным БК. Это не считая зенитного ракетного комплекса, конечно же. Так вот, их тоже нужно будет как-то довести до этой цифры в 24 ракеты.
Как говорится – время покажет. Очень хорошо, что флот выбрал «Горшкова» в качестве испытательной базы для создания флота будущего, ведь на фрегаты проекта 22350 и 22350М сделана главная ставка. Именно они должны стать основой дальней морской и океанской зон.