Герой сегодняшнего поста - самолёт-ветеран Ил-18Е с регистрационным номером RF-75676, принадлежащий ВКС России. По некоторым данным конкретно это воздушное судно было выпущено в далёком 1965 году. Получается, на 2019 год "аэроплану" уже исполнилось солидных 54 года. 54 года он бороздит бескрайнее синее небо... Столь внушительная цифра, безусловно, является показателем высокого качества, неприхотливости и, в том числе, определённой гениальности конструкторов, которые в своё время поставили сию машину на крыло.
Не без трудностей проходил процесс разработки и введения в эксплуатацию самолёта Ил-18. Так сказать, "первая версия" самолёта была разработана в СССР в далёких 1940-х годах. Она оснащалась поршневыми силовыми установками и вообще была мало похожа на того Ил-18, которого мы знаем сейчас. Увы, далее первого полёта и показа самолёта на дне авиации в Тушино ничего не пошло... Судьба "первой версии" машины была решена. Но шли годы, менялись времена, и уже подготовленная Ильюшиным "вторая версия" лайнера готова была занять нишу в пассажирских перевозках того времени. На самом деле, та самая "вторая версия" Ил-18 настолько сильно отличалась от первой, что, по идее, ей должны были дать другое обозначение. Но нет, история распорядилась так, что самолёт получил прежнее имя - Ил-18. А что дальше? А дальше вполне блестящая карьера и в гражданском, и в чисто военном, и даже в государственном секторах. Стоит отметить, что с этого момента самолёты КБ Ильюшина признано считать бортами для перевозки первых лиц государства. И это лишний раз доказывает их надёжность. Таким образом машина, пережившая большую часть руководителей нашего государства, множество "коренных" исторических событий, продолжает верно служить и по сей день...
Перейдём непосредственно к нашему сегодняшнему герою - самолёту Ил-18Е RF-75676. В чём его неординарность? Даже просто окинув взгляд на фотографии, можно понять, что всё дело в ливреи. Белоснежная окраска с бело-сине-красной полосой вдоль всего фюзеляжа. Отличное сочетание, не правда ли? Такой "парадный" внешний вид "омолаживает" Ил-18 лет так на 20-25, как мне кажется... К сожалению, далеко не каждый Ил-18 из парка ВКС России может похвастаться столь экстравагантной ливреей. Большинство ветеранов летают в стандартной для них окраске со сплошной синей полосой вдоль фюзеляжа...
А теперь предлагаю посмотреть небольшую фотоподборку визита этой машины в аэропорт Толмачёво.
Не верится даже, что такая легенда, повидавшая за свою жизнь столько всего "интересного", столь "бодро" промчалась мимо тебя... Возраст - не приговор.