Найти тему
Классическая ГИТАРА

Можно ли успешно сочетать игру на классической и рок-гитаре?

Послушаем мнение из интернета: Dave Chu, США, представившийся как «профессиональный исполнитель фламенко, джаза и в других стилях».

Это очень интересный вопрос. Я думаю, в процессе обсуждения в любом гитарном сообществе мы бы получили массу очень точных ответов «да» или «нет». В конце концов, мы же гитаристы. Взаимная антипатия и безапелляционность — это наш конёк 😄 В идеале, интересны ответы от людей, которые реально играли бы в разных стилях.

Я бы сказал, потенциально, ответ на поставленный вопрос — да. Но не всё так просто. Это во многом зависит от того, насколько хорошо вы хотите освоить «стиль номер два», а также от того, что именно вы хотите сделать. Стать великим в обоих стилях? Смешать стили вместе? Что-то ещё?

Допустим, вы метал-игрок. Вы отлично читаете ноты? Я догадываюсь, что нет, хотя некоторые, конечно, могут... Классический репертуар, как правило, требует очень грамотного чтения (не обязательно очень быстрого). Есть ли в табах куча классических произведений? Да. Но при такой записи там будут отсутствовать многие важнейшие нюансы, например, динамика и так далее.

Или... вы просто хотите вдарить по некоторым классическим пьесам без крайне привередливой техники, в которой классические исполнители должны избегать различных призвуков при звукоизвлечении, и всё такое? Если дело обстоит так, что вы хотите изучить пальцевую технику, потратить много времени на тренировки и терпеть раздражающие вещи, типа ухода за ногтями, вы, возможно, уже полностью готовы!

Допустим, вы классический игрок. Вам удобно играть на стальных струнах? Вы готовы серьёзно тянуть струны? Как ваши навыки с медиатором? Возможно, вы не в курсе, но в наши дни игроки в металлическом роке значительно повысили свои технические навыки. Готовы постоянно носить с собой большие усилители? Вы не против играть супер громко? Можете ли вы играть великолепно на слух? Да, есть множество металлических ликов и соло, записанных в традиционной нотации, но если вы не можете просто джемовать, создать группу вам будет тяжело...

Или... может быть, вы просто хотите выучить кучу классных мелодий, которые вам понравились, прежде чем вернуться обратно на тёмную сторону академической музыки? 😄 Это очень достижимая цель, если вы овладеете медиатором, познакомитесь с техникой металла, хорошо послушаете и потратите много времени на игру на электро. В наши дни все больше и больше классических музыкантов приходят из электрогитары, даже если это и не был метал как таковой.

Однако, не заблуждайтесь — по-настоящему освоить оба стиля очень сложно. Но вы можете сделать это, если у вас есть страсть к обоим, и вы немного трудоголик.

С моей точки зрения, как игрока фламенко и джаза, который начинал с рок-музыки, я заметил, что есть некоторые невероятные исполнители фламенко, пришедшие из метала. Фламенко сильно отличается от классической гитары, хотя между этими стилями игры и есть некоторая общность.

Фламенко, как правило, имеет гораздо более агрессивную атаку, чем классическая, что может понравиться металлическому игроку, поэтому в некоторых отношениях «металл-фламенко» может быть наиболее простым сочетанием из всего, рассмотренного выше. Вы можете выступать с группой танцоров, вам нужно играть громко, чтобы вас слышали и могли опереться на ваш ритм. Это очень отличается от исполнения классической гитарной музыки в абсолютно тихой обстановке, где мелкие нюансы становятся первостепенными.

В качестве примера — Matt Palmer, чрезвычайно опытный классический игрок, который начинал в метале 1980-х. Другой пример — Jason McGuire, исполнитель фламенко, который тоже начинал с метала. У него необычайно сильная атака и потрясающий технический уровень.

По материалам публикации (англ.). Читайте также: