Хотел бы быть вам полезным и используя личный опыт дать рекомендации по эксплуатации новых автомобилей. Если вы стали счастливым обладателем нового авто, приобретенного у официального дилера, то это статья для вас.
Итак, у вас есть новый автомобиль, а помимо этого есть ещё документы на ваш автомобиль. Сейчас я говорю не о документах подтверждающих право собственности, а о документах подтверждающих что ваш автомобиль находится на гарантии завода изготовителя. Проверьте и убедитесь, что у вас есть инструкция по эксплуатации автомобиля и сервисная книжка.
Это два наиболее важных документа, которые нужны будут не только в первые годы эксплуатации периода гарантии, но и в дальнейшем для руководства по правильному обслуживанию автомобиля и при его продаже или обмене на другой.
Забегая вперёд хотелось бы уделить этому моменту особое внимание - правильно заполненные и оформленные документы вместе с регулярным обслуживанием автомобиля повышают его рыночную стоимость при продаже. Поэтому очень важно держать документы в порядке, сохранять оплаченные заказ-наряды, где указаны проведенные работы и используемые материалы.
Итак, вы счастливый обладатель нового автомобиля и пробег на вашем автомобиле менее 1.000 километров. У многих производителей имеется нулевое техническое обслуживание. О том, есть ли оно на вашем автомобиле вам или скажет продавец при выдаче автомобиля, или это будет написано в сервисной книжке, или в инструкции по эксплуатации вашего автомобиля.
Вообще на будущее, если у вас возник какой-то вопрос по эксплуатации автомобиля или его обслуживанию, то первое к чему нужно обратиться - это к инструкции, которая прилагалась к вашему автомобилю. В ней есть практически 80% ответов на ваши вопросы. Если читать инструкцию лень или в ней есть непонятные моменты, то вы можете обратиться на горячую линию производителя или в дилерскую станцию технического обслуживания.
Номер телефона горячей линии и номер телефона СТО (дилерского салона) вам или должен был дать продавец, или он может быть прикреплен отдельно, или указан где-то в начале инструкции по эксплуатации или сервисной книжки.
Что касается нулевого ТО, то многие станции предлагают заменить моторное масло. В данном случае это лишь рекомендация. Но на мой взгляд менять моторное масло действительно нужно. Однако это можно сделать самостоятельно, не привязываясь к техническому обслуживанию. Но в таком случае вы должны понимать, что ответственность за данную замену масла по большому счёту вы перекладываете на себя. Если вы производите все работы на станции технического обслуживания - ответственность несёт дилерский сервисный центр.
Поэтому если у вас есть трудности в понимании технической составляющей в части эксплуатации автомобиля, то лучше просто регулярно планово приезжать в сервис для проведения технического обслуживания. Этот способ будет немного дороже нежели обслуживать автомобиль самостоятельно или в гараже, но более надежный.
В случае обслуживания автомобиля в дилерском салоне у вас будет гарантия на проведенные работы и меньше проблем при возникновении гарантийного случая (неисправности) автомобиля. Бывают клиенты, которые хотят обслуживаться в дилерском салоне и при этом сэкономить, тогда они привозят свои материалы. Для этого их необходимо заранее приобрести согласно техническому регламенту для конкретного ТО.
Когда пройдет три года , то основная заводская гарантия на ваш автомобиль закончится. Дальше у вас есть два варианта по дальнейшему техническому обслуживанию. Первый и самый надежный - это продолжить обслуживание автомобиля у официального дилера. Второй вариант обслуживаться в независимых станциях ремонта автомобилей.
Преимущества первого способа заключается в том, что обслуживание вашего автомобиля производится в полном объеме. Вам не нужно будет заморачиваться по поводу регламента обслуживания, у вас будет заказ-наряд от по проведенных работ с печатью в сервисной книжке. Напомню, что при продаже автомобиля(а это всё равно произойдет когда-нибудь) у вас будет возможность продать автомобиль дороже и быстрее. Преимущество второго способа обслуживания (серый сервис, гараж и прочее) в стоимости работ.
Самое главное что, не смотря окончание гарантии автомобиля, его всё равно нужно обслуживать. Более того, чем больше возраст автомобиля, тем сильнее он нуждается в вашем внимании. Для того, чтобы он прослужил вам дольше и чтобы вы могли в дальнейшем продать его дороже, вам необходимо регулярно производить техническое обслуживание. В этом я убедился на своём личном опыте.
Желаю вам приятной эксплуатации автомобиля.