Многие из Вас наверняка не раз обращали внимание на бортовые номера вагонов. Они изначально присваиваются на заводе-изготовителе, вместе с заводскими номерами. Это нужно в первую очередь для учёта единиц подвижного состава, для определения периодичности осмотра, проверки оборудования, при уборке и обслуживании вагонов, для удобства ремонтного персонала и при переформировании составов. Также помимо всего этого, в этих номерах есть информация о том, на каком заводе изготовителе был собран тот или иной вагон.
Например, данный вагон модели 81-717.5 с бортовым №8888 (1988 г. в.)
Где первая цифра - код завода
Коды ММ3, МВМ (ныне ОАО «Метровагонмаш»): 0, 1, 2, 3, 4, 5, 6 (6****), и 9.
Коды ЛВЗ им. И. Е. Егорова: 6 (6***), 7, 8, 10 (10***), 11 (11***), а также вагоны начиная с №3744 и по №3999. Также у каждого вагона есть свое досье.
В базах данных метровагонов, по бортовому номеру, помимо модели вагона, можно определить, где, и когда проходил ремонт данный вагон, в каких электродепо он успел так скажем «пожить», и многое другое из жизни того или иного вагона.
Система распределения нумерации по двум разным заводам началась с апреля 1968 года, когда ЛВЗ им. И. Е. Егорова впервые начал выпускать метровагоны. До этого момента, нумерация 6**, 7**, 8** принадлежала Мытищинскому Машиностроительному заводу!