Три способа содержания приствольных кругов деревьев в саду. Выбираем лучший

28K прочитали

Как-то я написала статью о полевице побегоносной, и о том, что у меня этой травой залужены дорожки и вообще все свободное от грядок и посадок пространство сада тоже заросло этой травой. И под кустарниками растет трава, а там, где ее нет, я под кусты складываю выполотую траву. У меня в саду-огороде практически нет свободной земли, то есть черной. Все зелено, красиво и весело.

   Как-то я написала статью о полевице побегоносной, и о том, что у меня этой травой залужены дорожки и вообще все свободное от грядок и посадок пространство сада тоже заросло этой травой.

Мнения в комментариях были разные - кто-то согласен с таким способом ведения сада, кто-то нет. Некоторые читатели спрашивали – а как лучше содержать землю под деревьями и кустами, и вот один конкретный комментарий:

- "Но всё-таки интересно, нужно окапывать деревья и кусты или нет? Я сама ленюсь, тоже просто траву с газона под деревья и кусты бросаю, но как-то совесть мучает…"

Наступила весна, во многих регионах садоводы уже вовсю занимаются садово-огородными работами, и вопрос этот становится особенно актуальным.

Так как же лучше содержать почву под кустами и деревьями:

  • Под черным паром
  • Под задернением
  • Под слоем мульчи из растительных остатков.

Классический прием – содержание приствольных кругов чистыми от травы с обязательным перекапыванием почвы под ними осенью (а иногда и весной). Но сейчас многие садоводы отходят от этой практики, и я тоже.

   Как-то я написала статью о полевице побегоносной, и о том, что у меня этой травой залужены дорожки и вообще все свободное от грядок и посадок пространство сада тоже заросло этой травой.-2

Чем полезна осенняя перекопка? Считается, что при этом происходит переворачивание пласта земли, и ушедшие вглубь вредные насекомые и их личинки окажутся на поверхности и замерзнут (зима близко). Но при этом не учитывается, что наверху окажутся и анаэробные микроорганизмы (те, которые живут в глубине без доступа кислорода), и дождевые черви, которые хотели спрятаться поглубже. Да и корни при такой перекопке могут повредиться.

Лунный посевной календарь на апрель 2020

Так что я почву не перекапываю (да я ее никогда особо не перекапывала – времени обычно не хватало). Заросли приствольные круги травой – и замечательно. Полевица быстро расползается, выглядит такой круг очень красиво – зеленый, яркий. Кстати, полевица побегоносная в данном случае – просто уникальная трава, ее не надо скашивать – она не растет вверх. Трава защищает почву под деревьями от пересушивания солнцем. Под травой развиваются почвенные жители, и полезных микроорганизмов значительно больше, чем в приствольных кругах под черным паром.

Черная смородина: что нужно сделать с кустами весной

То же самое происходит и под мульчей. Здесь дольше сохраняется влага, и в большом количестве развиваются черви и другие организмы.

А как у вас содержатся в саду плодовые деревья и кустарники – приствольные круги под черным паром или под задернением? Поделитесь в комментариях.

Подписывайтесь на канал Дачный дневник пенсионерки - нажмите на эту кнопочку, ставьте палец вверх и пишите комментарии. Большое спасибо!